Хочу поделиться своими наблюдениями об интернет-маркетинге будущего. Рынок разработки меняется: раньше настройка контекстной рекламы, таргетинг и прочие инструменты привлечения аудитории занимали сравнительно мало времени по сравнению с разработкой сайта/портала. На создание сайта отводилось несколько месяцев, а настройка рекламы занимала всего 1-2 недели.
Сейчас же технические работы уходят на второй план. Дело не в готовых конструкторах и шаблонах (попробуйте сделать хоть один успешный и престижный сайт на них – ничего не выйдет). Большая часть проектов по своей структуре типовые, поэтому разработчики научились их быстро «готовить», а дизайнеры – рисовать лаконичный современный дизайн.
В наши дни куда больше внимания уделяется маркетингу, отстройке от конкурентов, проработке воронки продаж и привлечению аудитории. Уже недостаточно просто настроить контекстную рекламу и ждать входящих заявок. Если вы продолжите привлекать аудиторию простым размещением рекламы, то столкнетесь со следующими проблемами:
- Продавать напрямую значительно труднее. Посетитель сайта сравнивает вас с конкурентами, которые также размещают свою рекламу. Открывая сайт, он ожидает, что сейчас ему начнут «впаривать», поэтому «фильтр шелухи» в его мозгу работает на максимальных оборотах. Вам нужно очень сильно думать над своим предложением.
- Продавать напрямую дороже. Вы конкурируете с другими предложениями на рынке, поэтому стоимость клика обходится существенно дороже. Например, запрос «лечение алкоголизма в спб» стоит около 2500 рублей за клик в Яндекс.Директ. Вы готовы платить столько за одного посетителя, который, скорее всего, просто уйдет с сайта через пару минут даже не оставив своих контактных данных?
- Тяжело контролировать процесс. Удивительно, но по нашим опросам на проводимых мероприятиях, около 60% владельцев сайтов не собирают статистику. Хорошо, когда на сайте установлен хотя бы счетчик посещаемости. Но необходимо еще, как минимум, следить за конверсией заполняемости форм, отслеживать число заявок/покупок в зависимости от источника. Иначе ваше продвижение выглядит как хождение в темноте. Когда настройкой контекстной рекламы и таргетированной занимаются разные подрядчики, адекватно оценивать результаты и следить за ходом работ становится трудно, так как каждый из них защищает свои интересы, а проблемы сваливает на другого.
Если привлекать аудиторию с помощью SEO и прямой рекламы плохо, то как надо? Давайте рассмотрим на примере.
Современный интернет-маркетинг
Контекстная реклама, таргетированная реклама и любой другой вид рекламы – это всего лишь инструменты, которые необходимо использовать как единое целое глобальной рекламной кампании.
Сайт – это, к слову, тоже всего лишь инструмент.
Сегодня большая часть инструментов применяется по-отдельности и никак не связана друг с другом: один подрядчик настраивает контекстную рекламу, другой занимается SEO, третий ведет блог и так далее.
Но все инструменты должны работать вместе, тогда получается синергия.
Поэтому возлагать большие надежды на контекстную рекламу, как самостоятельную единицу и платить за нее дорого не стоит.
Современный интернет-маркетинг – это всегда комплекс мер. Это автоматизированные воронки продаж, установление точек контактов с клиентами на разных уровнях, постоянное взаимодействие с пользователем по разным каналам коммуникации. Пользователь должен видеть жизнь компании, постепенно проникаться ее духом и так далее. Продажи «в лоб» надоели, они устарели.
Вы тоже можете отбирать себе клиентов среди «горячих», которые уже ищут ваши услуги с помощью прямой рекламы и SEO, а можете работать издалека с теми, кто пока не нуждается в вас. В первом случае вам придется драться за них с конкурентами. Во втором – клиент обратится сам.
Теперь основная задача – вызвать у клиентов доверие к вам и вашей продукции. Доверие требует времени, поэтому начинать диалог с клиентом следует задолго до того, как ему могут потребоваться ваши услуги.
Здесь недостаточно обращаться за помощью специалисту по контекстной рекламе или контент-маркетологу. Тут нужен архитектор, способный научить разные типы реклам, сайты компаний и другие маркетинговые инструменты взаимодействовать между собой.
Вот такую огромную машину, состоящую из множества компонентов-инструментов, работающих друг с другом в автоматическом режиме, я и называю интернет-маркетингом будущего.
К компонентам маркетинговой машины можно отнести, например, блоги; упоминания в печатных СМИ; видео; контекстную рекламу; таргетированную рекламу; ремаркетинг и ретаргетинг; данные о пользователе, собранные ранее с помощью систем статистики и аналитики; приложения для смартфонов; отзывы о компании; мессенджеры и так далее.
Сайты-презентации, кстати, прекрасно вписываются в концепцию современного интернет-маркетинга. Они лишены «воды», стильно выглядят и идеально подходят на роль «точки сбора»: каждый заинтересованный пользователь, в конечном счете, попадает на сайт-презентацию, которая дополнительно описывает преимущества компании и убеждает посетителя принять решение в вашу пользу.
Если вы впервые слышите о сайтах-презентациях, то рекомендую прочитать прекрасную статью Вадима Жартуна, а затем найти ответы на свои вопросы здесь.
Вот так и получается, что если раньше месяцы и годы уходили на разработку сайта, то сегодня больше внимания необходимо уделять маркетингу и построению машины лидогенерации, чтобы находить клиентов еще до того, как они начнут нуждаться в вашей услуге или продукте.