Сегодня на рынке можно увидеть множество предложений по разработке сайта «под ключ».
Что подразумевается под такой услугой и какой она должна быть на самом деле? Читайте далее.
Обычно, создание сайта «под ключ» включает:
- Дизайн сайта (уникальный или шаблон);
- Программная часть;
- Покупка доменного имени (адреса) и публикация сайта в сети.
- Иногда: написание текстов для сайта.
Так работают подавляющее большинство веб-студий. Какие подводные камни такого подхода получает клиент?
Подводные камни или что необходимо точно знать
- Какая роль уделяется продающим текстам и кто будет заниматься их написанием? Как правило, данная услуга отдаётся студиями на аутсорсинг биржам по копирайтингу. Как следствие, тексты сайта могут получиться хоть и слаженными, но совершенно не продающими.
- Кто будет заниматься поисковым продвижением сайта? Этот вопрос необходимозакрыть ещё в тот момент, когда сайт только создаётся. Для наилучших результатов требуется точная координация действий seo-специалиста и веб-разработчиков, чтобы код сайта изначально был верно оптимизирован и данную работу не пришлось делать дважды. Если веб-студия предлагает дальнейшие услуги по seo-оптимизации сайта, подумайте – вполне возможно, что это окажется более выгодным и эффективным решением. Код, в таком случае, будет сразу написан верно, а тексты будут содержать нужные ключевые слова. Разумеется, необходимо предварительно изучить кейсы компании и убедиться в профессионализме.
- Возможно ли дальнейшее сопровождение сайта? А именно: регулярное создание резервных копий, обеспечение доступности сайта, самостоятельно добавление новых материалов, присылаемых вами, на сайт (это важный момент, так как зачастую, самостоятельное добавление контента приводит к ухудшению восприятия сайта – студия же знает, как добавить текст наиболее эффективно).
Хороший сайт «под ключ»
Разобравшись с тем, что предлагается большинством веб-студий, опишем услугу так, как это
видим в компании мы. Конечно, тут не обошлось без веб-мерчандайзинга.
- Обязательно предварительно изучение рынка, анализ конкурентов и отстройка от них. Обязательно продумывается маркетинговая составляющая сайта, разрабатывается УТП.
- Строится продающий маршрут движения клиента по сайту.
- Пишется продающий текст для сайта, с обязательным закрытием возражений клиентов. Копирайтингом занимается профессионал. У нас это Юлия Галынская.
- Готовятся прототипы страниц.
- Рисуется дизайн сайта на основе разработанных прототипов.
- Программная часть с проработкой SEO.
- Сведение частей сайта к единому результату и публикация в Сети.
Дополнительно возможно:
- Регулярный сбор статистики сайта и аналитика полученных данных
- Внесение корректировок на сайт на основании веб-анализа
- Сопровождение (поддержка) сайта
Как видно, ключевым отличием является появление на сцене интернет-маркетолога. Именно о нём часто забывают при разработке сайта «под ключ». Но именно его работа приносит больше всего прибыли компании-заказчику.