Для того, чтобы быть яркой звездой на небосклоне продаж, важно иметь уникальное торговое предложение. Оно обращает на себя внимание, отвечает на вопрос чем вы краше и помогает вам получать максимальную отдачу с минимальными усилиями. В прошлый раз мы разобрали используют ли описатель (один из инструментов создания уникального торгового предложения) компании, входящие в первую 10-ку Forbes.
Сегодня проанализируем компании, занимающие положения с одиннадцатого по двадцатое и посмотрим, какими из используемых ими приемов вы можете воспользоваться при разработке УТП для вашей компании.
Приступим.
11. МТС
Компания номер один на Российском рынке сотовой связи по выручке и числу абонентов. «МТС» использует ложный описатель. Напомню, что ложный описатель (дескриптор) не связан с прямыми свойствами товара или сервиса. Он обращает внимание на не присущие продукту свойства. Часто при его составлении используется игра слов. Читая описатель «На шаг впереди» понимаем насколько тщательно подходят к разработке продуктов и оказанию услуг сотрудники компании, а это большой плюс в сторону выбора компании.
Но обратите пожалуйста внимание, что данный описатель не отвечает на вопрос «Чем занимается компания». Если ваша организация мало знакома рынку, то обязательно дайте ответ и на данный вопрос.
12. Норильский никель
Крупнейший в мире производитель никеля и платиновых металлов. Дескриптор не используется. Но в данном случае само название отвечает на вопрос «Чем занимается компания».
13. НЛМК
Новолипецкий металлургический комбинат.
На вопрос «Чем занимается компания?» отвечает название. Для своей целевой аудитории оно весомо и знакомо на рынке. А вот описатель (вариант УТП по свойствам товара) использует одно из основных свойств стали, важных с точки зрения ее работы в строительных металлических конструкциях – прочность. По данному описателю понимаем, что качеству продукта уделяется в компании большое внимание. А что хотят получить клиенты? Конечно, отличный товар. Подумайте, и берите на вооружение данный вид описателей. Только проанализируйте, что наиболее важно для ваших потенциальных клиентов.
14. РУСАЛ
По данному названию не понятно, что это за компания. Описателя нет.
15. Новатэк
«Новатэк» — второй после «Газпрома» производитель газа в России и четвертая среди публичных компаний в мире по доказанным запасам. «Новатэк» использует описатель. Этот вариант дескриптора называется дескриптор по лидерству. Использовать его хорошо, когда вы явный лидер по какому-либо признаку. Например, по количеству клиентов или по занимаемым площадям виноградника в регионе.
16. Мегафон
Второй мобильный оператор из первой 20 Forbes. В отличие от МТС дескриптор не использует.
17. Мечел
Описателя на сайте компании нет. Но главной станице сайта отлично перечислены выгоды от сотрудничества с компанией. Один из них можно докрутить до описателя.
18. Комплексные энергетические системы
КЭС — крупнейшая российская частная компания, работающая в сфере электроэнергетики и теплоснабжения. Ответ на вопрос чем занимается получаем через название компании. Так как на рынке немного игроков, то отсутствие УТП не критично.
19. СИБУР
«Сибур» — крупнейшая нефтехимическая компания России, лидер по объемам переработки попутного нефтяного газа. УТП нет.
20. ММК
По итогам 2013 года ММК — крупнейший поставщик металлопроката на российском рынке. УТП нет. По названию видно, чем занимается компания и его географическое положение.
Что можно сказать про дружбу УТП и второго десятка компаний списка Forbes?
Они лидеры в своей нише, многие из их используют УТП. Если же и ваша компания №1 в чем-либо, то смело можете использовать данный факт в описателе. Это повод для гордости для вас и ваших клиентов. Пользуйтесь.
Если же у компании пока нет явного преимущества перед конкурентами, то данный вид УТП не годится. Как вариант обратите свое внимание на ложное УТП. При его составлении вы ограничены лишь собственной фантазией. Творите, только про желания клиентов не забывайте. И будет вам результат в виде увлечения числа клиентов.