Эту статью ещё можно назвать: «соль веб-мерчандайзинга».
Сегодня мы не будем говорить о том, что юзабилити сайта должно быть тщательно продумано, цвета правильно подобраны, бизнес правильно упакован, продающий маршрут построен.
Несмотря на то, что это жизненно необходимо, мы расскажем о другом. Читайте далее.
Давайте задумаемся: что хочет получить посетитель, интересующийся товаром/услугой, заходя на сайт?
Конечно, купить (или запланировать покупку) товар или воспользоваться услугой, скажет умный читатель. И будет прав.
Именно так ведет себя и среднестатистический посетитель рынка.
Давайте представим на его месте себя. И вот мы, в надежде купить, скажем, килограмм свежей клубники, смотрим на то разнообразие предложений: астраханская от Ашота, ягоды из Турции, местная клубничка от бабушки Марьи…
Какую мы выберем?
Скорее всего, в ход пойдут наши внутренние критерии:
- Стоимость
- Происхождение
- Внешний вид
- …
Таких критериев множество. И, как показывает статистика, цена является далеко не всегда тем фактором, который определяет выбор.
При чём здесь клубника и сайт?
Связь самая прямая. Поисковая система есть не что иное, как рынок, а сайты – продавцы.
И, имея зачастую одинаковый ценовой диапазон, игру выигрывает тот сайт, который соответствует максимальному числу критериев выбора.
И особенно важны те критерии, которые закрывают возражения клиентов. О них мы, кстати, уже много говорили.
Это и есть главный секрет продающих сайтов: дать ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у потенциальных клиентов, тем самым закрыв их возражения. А если нет возражений – нет преград к покупке.
Важно помнить, что возражения у каждого свои: кто-то купить клубничку у бабушки, потому что та вызывает больше доверия (бабушка не обманет), а кто-то – астраханскую у Ашота, потому что та – слаще. Важно закрыть все возражения.
А при чём здесь веб-мерчандайзинг? Мы ищем и закрываем все возражения.