Иногда можно встретить отличные сайты, с грамотным юзабилити, продающими текстами и магнитами.
Или сайты попроще, но не отпугивающие. Сайты, которые вполне могут продавать.
Но и у тех и у других конверсия минимальна. При этом есть откровенно страшные сайты с отличными продажами.
В чем же дело? Неужели уродливые сайты лучше?
Конечно, нет. Просто к ним толпами заходят более подготовленные посетители.
Не только сам сайт влияет на конверсию, но и трафик, который на него направляется. Об этом и поговорим.
Стадия 1:
Вы настроили контекстную рекламу на запрос «лодки пвх» (или любой другой, описывающий вашу услугу).
Трафик рванул с огромной силой, съел весь рекламный бюджет и принёс…0 клиентов. Почему?
Ответ придет, как только вы попробуйте поставить себя на место пользователя. Вбивая подобный запрос, я, скорее всего, интересуюсь лодками в целом (например, хочу узнать о них подробнее), но о покупке даже не помышляю.
Стадия 2:
Вы откорректировали запрос под «купить лодку ПВХ».
Трафика стало меньше, конверсия могла немного подскочить, но как-то всё равно вяло. И рекламный бюджет снова быстро исчез.
Причина такая же: пользователь уже, скорее всего, интересуется покупкой, но пока не знает желаемую модель. Он вполне может изучить ваш сайт и перейти к следующему просто, чтобы узнать весь ассортимент (даже несмотря на ваше УТП, цены и преимущества).
Кто-то возвращается к вам и становится клиентом, но большинство просто забывают сайт – в интернете много конкурирующих сайтов и, если ваша компания не Google, то она вполне может вылететь из головы (хотя и существуют способы не допустить этого).
Вот и получается, что конверсия подросла, но не соразмерно рекламным затратам.
Стадия 3:
Вы сделали множество объявлений под каждую модель лодки (под каждую услугу).
На этой стадии собирается самый целевой трафик. Клиент уже знает, что он хочет купить и здесь в ход идут ваш сайт и преимущества компании. Здесь важны юзабилити сайта и контент.
Есть недостаток: трафика мало. И это особенность всех низкочастотных запросов.
Стадия 4:
Золотая середина.
Наконец, приходит понимание, что наилучшим способом является соблюдение стадий 2 и 3 в наиболее удобной для вас пропорции.
И, наконец, приходит понимание, что можно привлекать посетителей не только контекстовой рекламой: можно проводить SEO-оптимизацию под низкочастотные запросы, можно рекламировать на тематических форумах, делать брендинговую рекламу, email-маркетинг, офлайн-реклама и так далее. Способов масса.
Но на первую строчку важности снова выступает целевая аудитория. И об этом нужно помнить всегда. Тогда ваш рекламный бюджет не будет создавать пробоину в финансовых делах компании, а конверсия сайта будет высокой.
Удачи!