Чем больше становится интернет-магазинов, тем выше конкуренция. Поэтому важно знать своего покупателя «в лицо», понимать какие товары ему интересны и как он оказался именно в вашем магазине. Собрать эту и другую полезную информацию помогают отчеты «Электронной коммерции» и «Электронной торговли».
Что это такое?
«Электронная коммерция» (Ecommerce) и «Электронная торговля» ─ это специальные настройки счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics соответственно, которые позволяет собирать и анализировать данные по интернет-торговле.
Информация, которую можно получить о продажах после настройки «Электронной коммерции»
Отчеты Ecommerce позволяют:
- узнать все о доходах интернет-магазина, включая средние значения с одной покупки и одного визита
- выявить ходовые товары, категории, бренды
- детализировать каждый заказ
- оценить эффективность промоакций
И все это в удобном и привычном формате Яндекс.Метрики
Некоторые отчеты поддерживают сегментацию посетителей по полу, возрасту, географии, устройствам и другим параметрам.
«Электронная торговля» в Google Analytics
В отчетах «Электронной торговли» есть данные про выручку со всего интернет-магазина и отдельных позиций, количество покупок, среднюю стоимость заказа, общее количество проданных товаров. Еще можно узнать соотношение покупок и посещений, и как долго человек думал прежде чем оформить заказ.
В Google Analytics есть и более «навороченная» функция ─ «Расширенная электронная торговля (Enhanced Ecommerce)». Она позволяет проанализировать поведение пользователей на сайте, оценить эффективность рекламы, партнерских программ, купонов на скидки, оптимизировать классификацию категорий и брендов.
Почему классические способы сбора информации неэффективны для интернет-магазина
К классическим способам относятся:
- стандартные отчеты Яндекс.Метрики или Google Analytics. С их помощью можно отследить кто, когда, как часто и с какого устройства заходил на сайт и сколько пробыл на сайте
- настройка «Целей» для сбора данных о тех, кто совершил покупки, положил товар в корзину, но не купил, оставил данные в специальной форме
- отслеживание переходов с разных рекламных каналов при помощи utm-меток
- просмотр в вебвизоре действий посетителя на сайте
- анализ выручки, среднего чека, состава заказа, популярных моделей, брендов в бухгалтерских или товароучетных программах
Вроде бы и информация есть, но она вся разрозненная: каждый способ отвечает за «свою пуговицу». Но для того чтобы понять кто самый выгодный покупатель, что ему интересно, как он узнал о сайте нужно каким-то образом соединить все полученные данные в один или несколько отчетов. А это ─ дополнительное время и работа специалистов.
Как можно использовать полученные данные?
Любой маркетолог вам скажет, что нужно знать свою целевую аудиторию. «Электронная коммерция» и «Электронная торговля» позволяют узнать вашего настоящего покупателя, а не просто посетителя сайта.
Как использовать полученный портрет покупателя и другие данные для увеличения продаж вам подскажут опыт, знания или приглашенные специалисты.
Мы лишь предложим несколько вариантов:
- Более точная настройка ретаргетинга в Яндекс.Директ, ремаркетинга в Google Adwords и таргетированной рекламы в соцсетях
- Вкладывание денег в те источники рекламы, которые приводят покупателей
- Сокращение пути от точки входа на сайт до покупки
- Публикация на сайте или в соцсетях материалов, которые будут интересны вашим настоящим и потенциальным покупателям
- Закупка ходовых товаров в необходимом количестве
Одно «но» при использовании «Электронной коммерции» и «Электронной торговли»
Процитируем справки по Яндекс.Метрике и Google Analytics:
Другими словами, для установки этих полезных функций нужен веб-разработчик. Кроме установки еще важно убедиться, что данные с сайта попадают в отчеты.
Есть и готовые решения:
- для интернет-магазинов на некоторых CMS, например, Битрикс и WordPress можно купить отдельный модуль или плагин, которые будут передавать данные в «Электронную коммерцию» и «Электронную торговлю»
- для магазинов на платформе OpenCart можно скачать бесплатный модуль
Все готовые решения тоже нужно устанавливать на сайт.
Подведем итоги
«Электронная коммерция» и «Электронная торговля» собирают полезную информацию, связанную с поведением пользователей, спросом на товары, эффективностью рекламы в разных источниках и финансовыми показателями работы магазина. Такие данные помогают сделать интернет-магазин удобным для посетителей, настроить рекламу на тех людей, которые с большой долей вероятности купят товары и наладить общение с покупателями.
Другая сторона использования настроек ─ закупка у поставщиков именно тех товаров, которые пользуются спросом.
В итоге снижаются расходы как на сам товар, так и на рекламу интернет-магазина. И на сайт приходят не просто посетители, а потенциальные покупатели.
Но все это возможно только при правильной установке и настройке, которую лучше доверить профессионалам.
Поделитесь в комментариях вашим мнением про «Электронную коммерцию» и «Электронную торговлю»: пробовали ли вы настраивать эти «датчики» на своем сайте, какие сложности были при настройке и насколько для вас полезна та информация, которую они собирают.