Вы не поверите, но загубить на корню задумку изначально первоклассного продающего сайта (или уже существующий сайт) даже легче, чем набрать на клавиатуре это предложение. Не надо никаких падений серверов, хакерских атак и взломов паролей администратора.
Все делается своими собственными руками без особых технических знаний. Для этого даже к компьютеру подходить не всегда и нужно. Как же тогда? Проще простого.
Шаг первый.
Создайте сайт для всех и каждого.
Ни в коем случае не определяйтесь точно для кого.
Не нужно анализировать, кто чаще всего может зайти на ваш сайт, какой социальный портрет вашего посетителя — покупателя. Какую сумму он может потратить. Какую цветовую палитру предпочитает видеть на мониторе перед своими глазами.
Вместо этого старайтесь понравиться и угодить всем и каждому. Пусть страницы вашего сайта переливаются всеми цветами радуги… Ибо «на вкус и цвет», как говорится…. Предлагайте настолько широкий и универсальный спектр услуг, чтобы ваш посетитель, пока дочитает их список до конца, забыл, что искал и что вы предлагаете…
У вас будут тысячи посещений на счетчике, и меньше десяти покупок.
Шаг второй.
Не заморачивайтесь на поисках уникального торгового предложения (УТП).
Если вам нужен убыточный сайт (и бизнес), то правило номер два (или один) – не выделяться. Зачем вам чем-то отличаться от конкурентов, иметь свою изюминку? Ведь это значит вы понравитесь только избранным, но не всем. И уж точно не конкурентам. Конкуренты – это, между нами, вообще такой народ, которому очень не нравится, когда кто – то на их фоне своей находчивостью выделяется…
А вам ведь нужно понравиться не именно своему клиенту, а всем и каждому, не так ли? (Смотрите предыдущий пункт).
Шаг третий.
Обзаведитесь лишними страницами на сайте.
Без полезной информации. Без продающих текстов. Позаботьтесь о том, чтобы на каждую из вкладок можно было попасть только и только с главной страницы. Про продающий маршрут думать забудьте. А то еще посетитель сайта, чего доброго, кнопку купить на странице «Сделать заказ» заметит… Кстати, в идеале сделайте половину ссылок на страницы пустыми. Пусть они никуда не ведут. Или ведут, но обязательно на белое окошко с надписью «Невозможно отобразить страницу» или, как вариант, «Страница находится в разработке»…
Шаг четвертый.
Уберите с сайта все продающие тексты.
Пусть их не будет вовсе. Или поместите, на крайний случай, вместо них парочку общих рекламных. Вашему клиенту незачем догадываться о том, что вместе с приобретением продукта в его дом придет счастье. Незачем знать про выгоды от покупки, эксклюзивные предложения именно от вашего магазина, привлекательные цены. Это ведь все пробудит желание совершить покупку.
Пусть тексты будут «ни о чем». Тогда покупать точно ничего не захочется.
Шаг пятый.
Не привлекайте к сайту внимание.
Речь даже не о рекламной компании. Нет. О внешнем оформлении. Ни в коем случае не используйте фирменный логотип, стильные баннеры, отсчет времени до начала промоакции… Про персонажа-мема и думать забудьте. А то еще запомнится и с вашей фирмой прочно ассоциироваться начнет.
Никаких «магнитов» для привлечения внимания посетителя и «засечек» на человеческой памяти. Пусть про ваш сайт и вас забудут через 5 минут. А еще лучше – перепутают с конкурентом. Последний вам только огромное человеческое спасибо скажет. За дополнительный приток клиентов без затрат на рекламу.
И эврика! Вы добились желаемого! Через месяц ваш сайт начнет вам напоминать о себе лишь счетами к оплате за домен и техническое сопровождение. Примите поздравления!
P.S. Улыбнулись? Правильно. Вы, конечно же, поняли, что этот текст во многом шуточный. Никому не нужен убыточный сайт. Качественный сайт-продавец просто обязан приносить прибыль. А вот для этого как раз и нужно научиться избегать перечисленных в тексте на самом деле грубейших ошибок.
Это тоже проще простого.