Уникальное торговое предложение необходимо, чтобы ярко выделить вас на фоне конкурентов и обратить на себя внимание. Нужно ли его иметь, чтобы попасть в Forbes?
Для того чтобы создать уникальное торговое предложение существует ряд инструментов (название, описатель, оффер и другие). Сегодня изучаем описатель.
По описателю сайта потенциальному клиенту сразу должно быть понятно, что за компания перед ним и что ее отличает от конкурентов на рынке. Способы выделиться могут быть различные: новизна, элитарность, уникальный сервис, работа для определенной целевой аудитории, предоставление дополнительных услуг, лидерство на рынке, высокие показатели эффективности работы, территориальное расположение.
На сайте описатель располагается сразу же под названием.
Сегодня я хочу разобраться используют ли на сайте описатели компании, которые входят в список 30 крупнейших частных компаний России по версии Forbes.
Итак, приступим.
1. ЛукойлИспользуется только часть описателя. По нему нельзя понять, что выделяет данную компанию из аналогичных. Тем не менее, сегодня «Лукойл» – одно из крупнейших нефтегазовых предприятий в мире.
2. Сургутнефтегаз
Даже странно, что компания с оборотом за 2013 год 837,7 млрд рублей не заявляет о себе громко, а лишь указывает форму собственности. Хотя именно эта компания одна из самых щедрых компаний в отрасли (обычно платит акционерам около 20% от чистой прибыли). Возможно это скрытый призыв присоединиться 🙂 ?
3. Билайн
Классического описателя данная компания сейчас не использует, а выделяется за счет простого запоминающегося логотипа и девиза компании: «Просто. Удобно. Для тебя». Слыша данный слоган, целевой клиент понимает, что, во-первых, знают его желания, а вторых еще до начала сотрудничество обращаются к клиенту как к другу «на ты». Говоря про данную компанию, хочется отметить единство описателей компании (логотипа и девиза) и текущего, и прошлого. Помните ведь ту забавную пчелу и девиз компании «Живи на яркой стороне»?
4. Магнит
Хочется сказать «Браво!» Сергей Галицкий и команда. Отличное соединение своей целевой аудитории и критерия, на основании которого она принимает решение о покупке. Данное УТП построено на гарантии. Результат: компания открывала в 2013 году по три магазина в день, оборот вырос более чем на 29%, чистая прибыль — на 41%. Так что присмотритесь к своей целевой аудитории повнимательнее и помните, как эффективно сформулировать уникальное торговое предложение с помощью описателя (дескриптора).
Берите на вооружение при условии, что подобное не используют другие и это существенный критерий принятия решения для вашей целевой аудитории.
5. X5 Retail Group
Желание выразить позицию на рынке не совсем удачное, так как нет явного лидерства в чем-либо. В прошлом году и в текущем в компании прошел ряд изменений. Например, была разработана программа «X5-ница», согласно которой все сотрудники включая топ-менеджеров должны провести один день в неделю в магазине. Так же продвигают проект «Новый океан» по продаже живой и замороженной рыбы в «Перекрестках».
6. EVRAZ
Порадовалась. Благодарю всех, кто причастен о созданию уникального торгового предложения для данной компании. Для чего работает крупнейшая отечественная металлургическая компания? Делает мир лучше. УТП переплетено с миссией. Кроме того, в компании используются дополнительные описатели с такими прилагательными как эффективный, международный, лидирующий. Сразу хочется присоединиться к такой глобальной цели и точно обозначено кто хозяин на этом рынке. Здорово.
7. ТАТНЕФТЬ
Есть над чем поработать сотрудникам. Не указано даже, что это за компания. Попадая на главную страницу сайта, сразу же видим новости. Но пока человек не знает, что это за компания он не будет следить за ее новостями. Ему не интересно.
8. Мегаполис
Самый крупный в России оптовый продавец табачной продукции по эксклюзивным контрактам. Честно, не поняла, почему вместо того, чтобы сказать, что это за компания и какая она крутая, мне, как потенциальному клиенту, говорят про активы группы. И текст словно из научной книги. Как он связан с целевой аудиторией я тоже не поняла, но про тексты в другой раз.
9. Северсталь
Четко. Сразу понимаем куда попали. В данном случае использован описатель для сайта по территории компании. Берите на вооружение при условии, что вы единственные. УТП «Парикмахерская в Санкт-Петербурге» не жизнеспособно.
10. Башнефть
Понимаю где нахожусь, и территориальная принадлежность компании ясна. Сайт продуман и явно про клиентов не забывает.
Этот список не полный. И вскоре будет дополнен.
Точно усвоила, что если у вас есть крупная нефтяная компания и у вас заключены многомиллиардные контракты на несколько лет вперед, то не переживайте: вы будете в списке Forbes. Но если вспомнить, что УТП играет важную роль в имидже компании, то лишним оно не будет ни для кого. А вот если нефтяной вышки у вас нет, обязательно думайте над соблазнительным уникальным предложением для клиента. И чем быстрее вы определитесь, тем скорее произойдет ваша встреча с большими продажами.
Продолжение следует.
Отличных продаж!