Рано или поздно с понятием «конверсия» сталкивается каждый владелец сайта. Сегодня мы хотим рассказать о том, что это такое и как её можно увеличить с помощью точки зрения веб-мерчандайзинга.
Для начала давайте определимся с тем, что принято считать конверсией.
Конверсия – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (покупка товара, регистрация на сайте, посещение определенной страницы и так далее), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах. Например, если из 100 посетителей сайта в среднем 7 человек совершает покупку, то конверсия покупок сайта составит 7%.
Итак, мы уверены, что важность такого параметра не вызывает сомнений. Теперь давайте подумаем, как мы можем склонить посетителей сайта совершить желаемые нам действия. Это могут быть:
- Красивый внешний вид сайта (дизайн), вызывающий доверие
- Удобство пользования сайтом (юзабилити)
- Использование магнитов (продающих триггеров)
- Продуманная структура страниц, на которых совершается продажа
- Грамотный маршрут движения клиентов по сайту
- Убедительные тексты
Действительно, если сайт имеет привлекательный внешний вид, то вероятность, что посетитель покинет его в первые несколько секунд, снижается.
Если сайтом удобно пользоваться: главное меню находится на видном месте, поиск по сайту удобен, оформить заказ легко и просто; то вероятность того, что не очень опытные пользователи компьютера не смогут совершить покупку по каким-либо причинам, снижается. Грамотное юзабилити также незаметно как бы «подталкивает» пользователя совершить желаемое нам действие.
Если маршрут движения клиентов по сайту (планограмма) выстроен верно, то посетитель перейдет на необходимые страницы, где получит ответы на все свои вопросы, которые мешают ему совершить покупку именно у вас. Например:
- Какие гарантии предоставляет ваша компания?
- Сколько стоят ваши товары/услуги?
- Когда вы работаете и какие у вас условия доставки?
- Хорошее ли качество у ваших товаров/услуг?
- Можно ли вам доверять?
- Получу ли я именно то, что ожидаю?
Планограмма снизит процент клиентов, которые покинут сайт будучи неуверенными в том, что именно вы им подходите.
Креативные интересные тексты создадут посетителю настроение, опишут ваши преимущества и окончательно убедят посетителя совершить покупку именно у вас.
Снижая количество людей, покидающих ваш сайт, вы повышаете его конверсию. Дополнительно склонить посетителей к совершению желаемого действия вы можете с помощью продающих магнитов (триггеров) и грамотного распределения их на странице (структура).
Мы считаем, что каждый из рассматриваемых пунктов будет эффективен только при взаимодействии друг с другом. Если у вас будут замечательные тексты, но пользователю будет трудно их найти и прочесть, то эффект будет стремиться к нулю. Как и конверсия сайта.
В этом и есть главный принцип веб-мерчандайзинга – организовать эффективное взаимодействие всех составляющих сайта между собой.
О том как это сделать, а также как построить продающий маршрут, разработать структуру страниц сайта, написать продающие тексты мы рассказываем в своей книге «Веб-мерчандайзинг. Увеличиваем прибыль с сайта до 60%», которая в настоящий момент готовится к изданию.