— Какая страница на сайте является самой важной?
— Главная!
Если вы ответили именно так, то примите мои самые глубокие соболезнования. Увы, но для большинства сайтов «домашняя» страница не является самой главной. Здесь важны абсолютно все.
Я поясню. Для большинства посетителей вашего сайта точкой входа является отнюдь не главная страница, а одна из второстепенных. Например, запись в блоге или страница с описанием запрашиваемой услуги. Именно эти страницы выдает поисковая система, когда пользователь вводит интересующий его запрос.
Главная страница же посещается преимущественно благодаря офлайн-объявлениям, визиткам и постоянным клиентам, которые уже выучили адрес вашего сайта. Исключение – крупные порталы, сайты известных брендов, поисковые системы и социальные сети. В общем, те сайты и компании, названия которых «у всех на слуху».
Тем не менее, сегодня я всё же отвечу на вопрос «Как должна выглядеть главная страница сайта?».
Читайте далее.
Статья адресована владельцам средних по размерам и посещаемости сайтов. Я намеренно не беру в расчет сайты-гиганты.
Итак, на основании сказанного ранее, можно сделать вывод о двух типах посетителей главной страницы:
- Постоянный посетитель. Именно он регулярно читает ваш блог, интересуется делами компании, совершает покупки в вашем магазине или пользуется вашими услугами. Скорее всего, он либо уже ваш клиент, либо собирается им стать, но по каким-либо причинам, пока не решается.
- Посетитель из рекламы. Он из реального мира. Скорее всего, зашел к вам, найдя адрес на визитке или посмотрев объявление.
Значит, чтобы домашняя страница имела ценность, надо разместить там такую информацию, в которой нуждался бы каждый из посетителей.
Говоря о двух типах, которые я рассмотрел ранее, можно выявить следующие их потребности (обязательно дополните список своими вариантами):
- Узнать последнюю информацию.
Появилась ли новая статья в блоге? Расширился ли ассортимент магазина?
На главной странице следует обязательно добавить блоки последних обновлений. Важно: их содержимое должно регулярно обновляться. - Информация о текущих акциях и скидках.
Разместить на видном месте информацию о скидках. Возможно, именно она послужит толчком для потенциальных клиентов, которые ещё сомневаются в вас или в компании. - Краткая информация о вас и предоставляемых услугах.
Если посетитель пришел на сайт по объявлению, то ему необходимо дать краткую сводку вашей деятельности. Не стоит публиковать все свои достоинства – для этого есть специальная страница «О компании». Уводите заинтересованных клиентов на неё.
Таким образом становится понятно, что необходимо размещать на главной странице: краткую информацию по каждому разделу сайта. И каждый такой краткий блок должен уводить посетителя на соответствующую страницу.
Ваша домашняя страница должна стать агрегатором всех разделов вашего сайта.
Выясните, кем являются посетители главной страницы вашего сайта. И на основании результатов разместите краткие блоки в нужном порядке. Этого достаточно.
Сегодня я не рассматривал требования к внешнему виду страницы. Однако они практически ничем не отличаются от требований к дизайну сайта в целом.
Если вы считаете, что ваш сайт и (главная страница, в частности) содержит явные изъяны и не приносит ожидаемой прибыли, то рекомендую провести комплексный аудит сайта. О преимуществах такого подхода читайте здесь.
Если вы регулярный читатель нашего блога, то советую вступить в наше сообщество ВКонтакте и первым получать новую полезную информацию. Страница сообщества: vk.com/webmerch