В названии сегодняшней записи слишком много «не», но, к сожалению, это действительно так: уже много лет даже ведущие студии по созданию сайтов очень мало внимания уделяют… копирайтингу!
Всё внимание ограничивается поиском исполнителя на бирже недорогих текстов, а, ещё чаще, перекладывается на плечи клиента.
А между тем, копирайтинг существенно влияет на конверсию. Как? Об этом читайте далее.
Последние несколько тысячелетий письмо является одним из самых важных средств передачи информации. Уже этот факт должен заставить обратить на контент сайта более пристальное внимание.
Причин, почему этого не происходит, на наш взгляд, несколько:
- Для большинства веб-студий копирайтинг попросту неинтересен, так как творить дизайн – это круто, писать код – сложно (а, значит, тоже круто).
А копирайтинг… это непонятно что вообще такое. Писать текст может каждый, кто окончил школу. Получается, что письмо – это не круто. И неинтересно.
- Так как писать в наше время, действительно, умеют 99,9% людей – услуги копирайтинга имеют большую конкуренцию ввиду низкого «порога входа».
Вот так и получается, что для клиента, незнакомого со спецификой рынка, при одинаковом «объёме» работы, приоритет имеет исполнитель за 2$ (не способный устроиться на более оплачиваемую работу), а не мастер слова за 50$.
- По той же причине, писать текст берутся владельцы компаний или их сотрудники, ведь они лучше знают собственный бизнес. Написать услуги фирмы и её преимущества – это одно дело, а побудить клиента воспользоваться услугами компании – совершенно другое. И лучше поручить это мастеру. Тем более, это окупиться многократно.
- Веб-студии продают клиентам глянцевый дизайн. Текст, каким бы красивым он ни был, визуально малопривлекателен. А, значит, клиент всё равно не оценит и не заплатит.
Я, кстати, не случайно взял слово объём в кавычки. Работа за «объём» мне кажется сродни работе, где главная цель – высидеть 8 часов, чтобы получить заработную плату. О каком-либо качестве речи тут не идёт.
Гораздо меньший по размерам текст, но составленный грамотно, покажет значительно большую эффективность, чем «простыня».
Влияние копирайтинга на конверсию
Итак, как же это происходит?
Первое. Лаконичный слог быстро выделит компанию на фоне конкурентов, имеющих более строгие тексты, которые, будем откровенны, попросту скучны и неинтересны.
Второе. При профессиональном подходе к копирайтингу, закрываются все возражения клиентов, существенно влияющие на конверсию. Кстати, это главный секрет продающих сайтов.
Третье. Копирайтинг позволяет найти болевые точки клиента и склонить к покупке даже тех, кто изначально не был к этому расположен.
Хороший копирайтинг – это, в первую очередь, маркетинг.
Пример
Что нам даёт это в цифрах? Наша статистка сообщает, что конверсия сайта может вырасти даже вдвое.
Опыт нашего копирайтера и сооснователя направления веб-мерчандайзинг, Юлии Галынской, подтверждает это. В одном из случаев, разница по числу регистраций была более чем в 9 раз (пример смотрите тут).
Что делать дальше?
Продолжать недооценивать копирайтинг или нет – решать только вам. Только вспоминайте иногда тех клиентов, которые были упущены плохими текстами. И особенно вспоминайте упущенную прибыль…