Как открыть эффективный интернет-магазин с нуля? Решаем проблемы по порядку.
Проблема №1. Это все очень долго.
На первый взгляд кажется: достаточно создать небольшой сайт и «бросить» на него карточки товара. И все. Сиди и продавай. Но хочется продавать правильно. Начинаешь читать книжки на тему онлайн-торговли. Понимаешь, что надо в перспективе и ИП регистрировать, и офис открывать, и связи с поставщиками налаживать, и службу доставки организовывать… На все это уйдет много времени и денег, а в результате амбициозный проект может сойти «на нет».
Решение: Оно заключается в постепенной постановке задач и их выполнении. Не беритесь за все и сразу! Те, кто сейчас владеет торговыми центрами, когда-то начинали с палатки на рынке…
Действуем по похожему принципу: наращиваем капитал, а затем уже обороты. Начните с маленького сайта и попробуйте продать через него несколько единиц товара. Курьером на первых порах можете побыть и сами. А реальным офисом побудет ваше жилище. Перейдете на более трех заказов в день – подумаете о договоре с курьерской и расширении офиса. А расширять бизнес, который пока еще не начал приносить деньги – себе в неоправданный риск и убыток. Начните с малого – взрастите гиганта.
Проблема №2.
Зеркальное отражение предыдущей. А именно: бросаться в абсолютные крайности. То есть все делать самому и экономить на всем. Человек универсальный был и останется недостижимым идеалом эпохи Возрождения. Все мы умеем делать в бизнесе хорошо максимум три вещи. Остальные обязанности можно и нужно делегировать. Иначе – плакала прибыль.
Решение: Делайте сами все то, что действительно умеете. Остальное – поручайте тому, кто умеет лучше.
Умеете создавать сайты? Прекрасно! Напишите его!
Не умеете писать тексты? Наймите копирайтера. Да, он возьмет деньги за работу, но зато вы получите авторский контент и сэкономите уйму времени. А последнее, например, сможете потратить на поиск поставщиков и решение регистрационных вопросов. Поверьте: вы не сэкономите на некачественной работе. Все равно придете к тому, что в скорости придется платить и переделывать все «с нуля». Выстраивайте бизнес от малого к среднему, но без потери качества услуг. Если сайт – то простой, аккуратный, но продающий. Если курьер, то, может и один, но пунктуальный. Если офис – то, возможно, домашний, но с консультантом всегда на связи. Не нужно сразу подключать команду из 33 человек. Тем более на старте. Им зарплату платить надо, а прибыль пока только в проекте. Позвольте себе троих. Но знающих свою работу.
Проблема №3. Договоренность с одним поставщиком.
Да, у него могут быть самые выгодные цены и условия поставки. Но если вдруг эти условия изменятся не в самую выгодную для вас сторону и доставка товаров очень сильно осложнится, задержится или прекратится, то пропадет и ваш бизнес.
Решение: один основной поставщик – несколько «на скамейке запасных». На случай подстраховки и импортозамещения в случае форс-мажора. Может, вы заключите пару-тройку сделок и не по самой выгодной цене, но зато, если «посылка из Китая» потеряется, точно не останетесь без товара вообще.
Написав все это, мы, конечно, отдаем себе отчет в том, что никакие мы не Колумбы в данном случае. И Америку, в принципе, заново не открыли. Но тем не менее на таких вот простых недочетах часто и закрываются интернет-магазины порой даже с эксклюзивным товаром. И в то же время, знаем тех, кто за три дня создавал грамотный «одностаничник», на четвертом-пятом отвозил уже свой первый заказ.
Конечно, на сайте будут проблемы, «пожирающие» клиентов. Устраняйте их. А если вы не понимаете, что улучшить на сайте в первую очередь, проведите комплексный аудит интернет-магазина и продавайте в разы больше.