Статистика уже давно демонстрирует один факт: мотивировать старого клиента вновь купить у Вас товар или повторно воспользоваться услугами в 5 раз легче и дешевле, чем привлечь нового.
Работать с постоянными клиентами намного проще и выгоднее.
Потому сегодня поговорим о том, как сделать так, чтобы клиент, однажды заглянув, возвращался как можно чаще.
Первым делом заводим базу данных. Это надо не только или даже не столько для того, чтобы иметь представление о возможной прибыли, а больше затем, чтобы найти своевременный повод сделать человеку актуальное для него торговое предложение.
Смотрите. Например, Вы владелец парикмахерской. Тогда собрать данные Вам достаточно просто: предложите человеку заполнить анкету в обмен на бесплатную укладку. Предупредите его, что данные никуда не будут перенаправлены, а нужны лишь для того, чтобы предоставлять скидки постоянным клиентам и иметь возможность делать им подарки к значимым праздникам. Подарки любят все… Чуть позже Вы сможете воспользоваться информацией совсем не в ущерб клиенту: «Здравствуйте, Ольга Семеновна, мы помним, что у Вас в субботу юбилей, потому подумали: может Вы хотели бы сделать у нас стрижку с 30-процентной скидкой? А в День рождения мы Вам макияж в подарок сделаем…»
Затем возвращаем потерянных клиентов. Просто просмотрите историю посещений Вашей парикмахерской. Может, кто-то из клиентов стригся у Вас полгода, а потом внезапно перестал. Не пора ли Вам напомнить о себе? Свяжитесь, если есть возможность, узнайте о причинах длительного отсутствия (если это плохой сервис — исправляйте немедленно), пригласите заглянуть, предложите скидку как постоянному посетителю.
И да, не забываем про качественное обслуживание. Хотя бы заботьтесь о том, чтобы все было сделано на достойном профессиональном уровне, вовремя и без создания ненужных проблем. Значит, нанимайте специалистов не на бумаге, а на деле, составляйте грамотный график для сотрудников и старайтесь сделать так, чтобы он не нарушался. Про вежливое общение с клиентом тоже забывать не стоит. Оно на фоне грубости не только очень приятно, но еще и выгодно. Так как рекомендуют друзьям и знакомым обычно те места, в которых уютно находиться. И не рекомендуют те, в которых чувствуют себя незваным гостем. Вывод напрашивается сам.
Про вежливое общение с клиентом тоже забывать не стоит. Оно на фоне грубости не только очень приятно, но еще и выгодно.
Клиент доволен? Предлагаем больше услуг. «Вам очень идет эта стрижка. Давайте, когда волосы немного привыкнут к новой прическе, мы еще некоторые прядки приятно оттеним. Образ будет просто фантастический».
Выдаем дисконтные карты. С небольшой скидкой. Вы на ней много прибыли не упустите. Зато клиент намного охотнее вернется к Вам, зная, что именно у Вас ему как постоянному («почетному») предоставлена скидка. А вот в парикмахерской по соседству у него скидки нет. И особого отношения к нему за «верность» заведению, значит, тоже.
Не забываем все-таки, напоминать клиенту о себе. Даже тому, у которого дисконтная карта. Человек может знать о Вас. Но вспомнит тогда, когда Ваши услуги ему понадобятся. Или забудет о Вас вовсе. Потому важно позаботиться о том, чтобы вспоминал он Вас как можно чаще. Поможет рассылка пригласительных, звонки-опросы по поводу того, все ли устраивает. Открытки ко Дню рождения, наконец…
И последнее. Напоминаем вовремя. То есть тогда, когда в ваших услугах нуждаются, когда у клиента есть время Вас посетить и деньги, чтобы Вам заплатить. Своевременное предложение почти всегда пользуется спросом. Например, с наступлением весны все потихоньку снимают шапки и находят немного времени и денег «навести марафет». Скорее всего, весной обзвонить своих клиентов с предложением воспользоваться услугами, будет как нельзя кстати. А еще перед первым сентября и новогодними праздниками. Или даже именинами клиентов.
Все эти действия достаточно просты и не требуют значительных финансовых затрат. А вот конверсию и сумму среднего чека повышают очень даже неплохо. Так что, вернув клиентов, не забудьте пересчитать прибыль. Результаты вычислений Вас приятно удивят.