Рассказывать о товарах и услугах и взаимодействовать с потенциальными и состоявшимися покупателями можно разными способами. Поэтому полезно знать, что именно заинтересовало человека и подтолкнуло к покупке, и какой бюджет был на это затрачен. Все это под силу сквозной аналитике.
Стандартные инструменты веб-аналитики
- Яндекс.Метрика и Google Analytics ─ стандартные счетчики, которые устанавливают на сайты. Они позволяют понять какие пользователи, когда, откуда заходили на сайт, сколько времени на нем провели и какие страницы посещали.
В этих счетчиках есть возможность задавать критерии выборки определенных посетителей, например, тех, кто был на сайте больше одной минуты, и анализировать только их.
Если в Яндекс.Метрике и Google Analytics дополнительно настроить «Электронную коммерцию», она поможет детализировать информацию о работе интернет-магазина в части доходов, товаров и заказов.
2. Коллтрекинг (статический или динамический). Помогает отследить звонки с рекламных объявлений и записать разговоры
3. Онлайн-чат, форма обратной связи и заказа обратного звонка. Их используют как дополнительные способы учета и общения с потенциальными покупателями
4. CRM-системы ─ единая база клиентов и сделок в виде карточек, в которых информация хранится в хронологическом порядке
5. Отчеты в рекламных кабинетах Яндекс.Директа, Google Adwords и социальных сетей. Из них можно узнать какой бюджет был потрачен, сколько кликов и переходов было по каждому объявлению
Варианты оценки эффективности офлайн-рекламы
- Коллтрекинг ─ каждому объявления присваивается уникальный номер телефона. На какой номер больше позвонили, то объявление лучше сработало
- Кодовые слова на скидку. Покупатель приходит в магазин, называет слово, продавец должен его записать, а дальше остается только проанализировать результаты
- Специальные отметки на листовках, по которым можно получить бонус от компании. Все листы от покупателей нужно собирать, а затем посчитать каких больше
- Дисконтные карты. С их помощью «привязывают» покупателей к определенному магазину. Карты обычно ведут в специальных программах, с помощью которых можно получать информацию о среднем чеке, часто покупаемых товарах. Главное, не промахнуться с размером скидки
Как работает сквозная аналитика
Сквозная аналитика как шеф-повар. У нее есть информация, собранная из разных источников, из которой получаются отчеты на любой вкус. Это ловкость технологий и никакого мошенничества.

Схема сбора и обработки данных
Когда подключать сквозную аналитику
Это зависит от того, сколько методов взаимодействия с потенциальными покупателями использует компания.
Например, если реклама настроена ВКонтакте или Фейсбуке на сообщества в этих же соцсетях, то в рекламном кабинете можно будет получить всю информацию про ее эффективность. Или вы только расклеиваете объявления на подъездах, причем с одинаковым содержанием. В этом случае вы тоже можете понять была польза от рекламы или нет.
Когда же вы рассказываете о себе всеми возможными способами и тратите на это большие бюджеты, то со сквозной аналитикой вы сможете понять куда нужно вкладывать деньги, а что не приносит результат.
Например, отчеты покажут, что большинство клиентов приходит с контекстной рекламы, а с соцсетей почти никого. Возможно, вы откажетесь от настройки таргета.
Нужна ли вам сейчас сквозная аналитика ─ решать вам.
Если вы понимаете на что был потрачен каждый рубль, и получение этой информации не занимает много времени, то можете продолжать работать по-старому.
Деньги уходят, а внятного ответа «Куда?» у вас нет, тогда переходите на новый уровень анализа данных.
О том как организовать и настроить сквозную аналитику читайте в следующей статье.
Какими инструментами веб-аналитики вы пользуетесь? Рекламируете ли вы свои товары и услуги офлайн? Как отслеживаете путь покупателя? Напишите о своем опыте в комментариях.