Ретаргетинг (ремаркетинг) – это способ показа рекламных объявлений пользователю, который ранее уже попадал на ваш сайт ранее или даже делал на нём какие-то целевые действия: просматривал страницу с конкретным продуктом, скачал презентацию, начал заполнять форму или попробовал что-то заказать.
Разницы между словами «ремаркетинг» и «ретаргетинг» как таковой нет. Просто Google решила назвать способ показа объявлению ремаркетингом, а остальные – ретаргетингом.
Ключевых причин использовать ретаргетинг всего две, но очень существенные:
- Желание сильно увеличить ROI (окупаемость инвестиций), вернув на сайт часть аудитории, которая уже «потратила ваши деньги», кликнув ранее по прямой рекламе.
- Снизить стоимость конверсии (ремаркетинг стоит значительно дешевле обычной контекстной рекламы).
К сожалению, подавляющее количество рекламных кампаний, использующих ретаргетинг, ограничиваются самым примитивным критерием: «показывать рекламу тем, кто ранее посещал сайт».
Такой подход имеет множество недостатков, главный из которых заключается в том, что рекламу будет видеть даже те, кто заходил на сайт случайно, по ошибке. Вероятность, что они что-то купят, очень невелика, поэтому такой ретаргетинг приведет лишь к нецелевому расходованию средств и снижению CTR.
Исправить ситуацию можно, причём довольно просто. В настройки ретаргетинга нужно добавить всего одно условие: «показывать рекламу тем, кто пробыл на сайте как минимум 15 секунд».
Цифра «15» — это нижний порог. Например, если вы рекламируете статьи своего блога, то это число может быть и больше, чтобы отсеять тех, кто начал читать, но быстро потерял интерес: вероятно, они — не ваша целевая аудитория.
Есть и другие способы повысить эффективность ретаргетинга (ремаркетинга). Например, можно отслеживать поведение посетителей, выявляя наиболее «выгодные» группы и разрабатывая для каждой из них максимально индивидуальные рекламные сообщения.
Это эффективнее, но требует более детальной проработки и настройки систем сбора статистики на самом сайте, что занимает время и невозможно без глубокого понимания своей аудитории.
Способ с отсеиванием посетителей, проведших на сайте менее «n»-секунд легко внедряется в любую уже существующую рекламную кампанию и значительно повышает её эффективность, одновременно сокращая расходы.
Попробуйте.