x
Веб-мерчандайзинг
Веб-мерчандайзинг
прозрачный интернет-маркетинг

Удобство чтения на сайте. Как сделать текст читабельным?

Время чтения: 4 минуты

Читабельность текста, текст на сайте, книга на планшете

Каждый сайт состоит, по сути, из двух компонентов:

  • Дизайн (внешний вид)
  • Текст (информация)

Всё верно: мы обращаем внимание не только на то, насколько приятно выглядит сайт (вызывает ли он у нас доверие к компании), но и непосредственно на информацию о компании и её услугах.

Какова вероятность, что мы правильно воспримем текст, если его будет просто невозможно нормально читать? Будем ли мы вообще его изучать или закроем сайт, перейдя к конкуренту?

Мы ставим читабельность текста в один ряд с внешним видом сайта, задача которого – расположить посетителя и «уговорить» его изучить сайт подробнее.

Таким образом от читабельности зависит главное – будут ли знакомиться с вами и заказывать ваши услуги (покупать товары) или нет.

Интересно? Читайте далее.

Любой текст включает 5 составляющих:

  • Шрифт
  • Размер шрифта
  • Формат и цвет
  • Межстрочный интервал
  • Межсимвольный интервал

Их успешная комбинация и делает текст либо читабельным, либо ужасным.

   
Формат

Данный параметр заслуживает отдельной статьи. Сегодня мы дадим лишь одну рекомендацию: не перегружайте текст различными выделениями.

Форматированного текста, в среднем, должно быть не более 10-15% от общего объёма. Выделять следует лишь наиболее значимые участки (либо SEO-выражения).

ВАЖНО! Выделять подчеркиванием можно только гиперссылки. Аналогичное выделение других участков текста будет вызывать путаницу. Как бы банально не звучал данный призыв, но, к сожалению, встречается такая ошибка очень часто.

 
Размер шрифта

Здесь важно учитывать зрительные возможности не только свои, но и других людей. Если для вас шрифт в 13 пикселей прекрасно различим и читаем, то для людей 40-50 лет он будет вызывать скорее напряжение глаз.

Мы обычно рекомендуем делать шрифт максимально крупным, но, конечно, не переусердствовать. Размер в 14-16 пикселей наиболее оптимален.

 
Шрифт

Каким должен быть шрифт на сайте? Точно не с засечками. Согласно исследованиям, наиболее удобным для чтения с экрана являются шрифты без засечек (sans-serif). Также, согласно исследованиям, наиболее читаемым признан шрифт Verdana.

Однако, в данном случае, мы оставляем ключевое решение за дизайнером.

 
Межстрочный и межсимвольные интервалы

На самом деле, это очень важные параметры. Просто сравните два текста ниже и вы поймете суть:

Пример читабельного и плохого текста

Если кратко: межсимвольный интервал не должен быть настолько огромен, чтобы в итоге буквы не собирались в слова. Межстрочный же должен быть таким, чтобы строчки ясно различались и текст выглядит «свободным», но не настолько, чтобы каждая строчка воспринималась как отдельный абзац.

Воспользуйтесь правилом «золотой середины»


 
Вы часто могли замечать, что глубина чтения информация не обязательно влияет на качество её восприятия. На это влияет внешний вид текста (читабельность).

Экспериментируя с описанными выше параметрами, вы можете увеличить качество восприятия, что неизменно приведет к увеличению продаж на сайте.
 

Если вы хотите выявить все недостатки вашего сайта, то можете заказать комплексный аудит сайта или воспользоваться нашим бесплатным предложением в группе ВКонтакте.
 

Оцените статью:
Удобство чтения на сайте. Как сделать текст читабельным?
5
Голосов: 1
Дмитрий Шишмаков

Автор статьи:
Дмитрий Шишмаков

Сайт архивирован. Много лет студия «Веб-мерчандайзинг» успешно демонстрировала, как комплексный маркетинг может приносить ощутимый результат для бизнеса. Мы создали сайты-презентации и предложили собственный подход к созданию высококонверсионных проектов, актуальность которого сохраняется и сегодня.

Но мы мчим дальше. Впереди – новые проекты.

А пока можно прочесть материалы в нашем блоге – он остается и всегда будет доступен каждому.
Смотреть все статьи блога