x
Веб-мерчандайзинг
Веб-мерчандайзинг
прозрачный интернет-маркетинг
Получить консультацию
Получить консультацию

Оставьте заявку на консультацию и мы сразу с Вами свяжемся.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Обратная связь

Веб-мерчандайзинг. В чем отличие… ВМ, UX и CX.

Время чтения: 4 минуты

Веб-мерчандайзинг. ДевушкиОпыт взаимодействия (англ. UsereXperience, UX) — это ощущения, возникающие у человека при непосредственном взаимодействии с объектами окружающего мира. Так написано в Википедии. Переводя на язык интернета – удобство пользования клиента сайтом (больше, чем просто юзабилити). То, какие ощущения испытывает человек находясь на вашем сайте. Понимает ли он как сделать заказ, читабельный ли текст, все ли кнопки рабочие, видит ли человек, в чем ваше основное конкурентное преимущество.

 

В веб-мерчандайзинге юзабилити сайта рассматривается на ряду с тремя другими элементами, которые взаимодополняют друг друга и работают на результат. При чем в отличие от UX с позиции двух игроков сайта: клиента и владельца бизнеса. Ведь важно понимать: да, клиент – это босс, который всегда прав. Но есть ведь еще и другой игрок рынка – владелец сайта.

И важно создать сайт, чтобы он эффектно выделился на фоне конкурентов. Придумать уникальное торговое предложение, придумать идею сайта, простроить маршрут движения клиента по сайту, чтобы по максимуму закрыть его возражения и подвести к совершению желаемого действия.

Кроме того веб-мерчандайзинг определяет способы и методики продвижения товаров пользователю, дополнительные методы стимулирования (скидочная система, акции и прочее), визуальную реализацию продающих элементов.

Теперь о СХ

CEM (Customer Experience Management) – наука или процесс всестороннего управления опытом клиента на всех стадиях его взаимодействия с компанией, продуктом или услугой. И сайт только один из элементов взаимодействия с клиентами.

РАССМОТРИМ Пример мобильного оператора

CEM включает в себя сразу несколько областей от операционного управления до систем обслуживания абонентов, продаж, маркетинга:

  • Поддержка пользователей (онлайн и офлайн)
  • Управление данными данных абонентов
  • Качество сервиса
  • Оперативность технической поддержки
  • Маркетинг

Веб-мерчандайзинг

Веб-мерчандайзинг — система организации онлайн-продаж товаров и управление ими. Предмет изучения: комплексная разработка сайта включая проработку уникального торгового предложения, маршрута движения клиентов по сайту (не только через основное меню), продающие тексты и дизайн, как единой системы, работающей на результат.

Отличия: комплексный подход к разработке сайта.

1. Создание внеконкурентного проекта сайта (анализ предметной области, проработка уникального торгового предложения, построение маршрута движения клиента по сайту (не только через основное меню) и расположение продающих магнитов по сайту)

2. Юзабилити сайта. Удобство пользования сайтом.

3. Магниты. Продающие фишки, способные создать доверительные отношения с клиентами и превратить их в постоянных.

4. Копирайтинг. Составление продающих текстов для сайтов: эмоциональных, запоминающихся, возбуждающих и побуждающих к действию.

Работа этих четырех элементов на получение владельцем сайта максимального числа заявок, переходов, регистраций (в зависимости от задач) и совершение пользователем действия с высокой степенью удовлетворенности.

Подведем итог. Почему нельзя сравнивать ВМ, UX и CX?

UX и ВМ имеют только один общий элемент изучения — удобство пользования сайтом со стороны пользователя. Эти два направления взаимодополняют друг друга и помогают получать желаемый результат.

А ВМ и CX понятия не сравнимые. Объединяет то, что при любом соприкосновении с клиентом (в том числе и через сайт) необходимо учитывать предыдущий опыт соприкосновения с ним. Что очевидно, если мы хотим иметь с клиентов доверительные, долгосрочные отношения.

Отличных нам продаж!

Оцените статью:
Пока нет оценок
Юлия Галынская

Автор статьи:
Юлия Галынская

Кстати, мы делаем необычные сайты-презентации, которые показывают ошеломительную конверсию.
Смотрите сами