x
Веб-мерчандайзинг
Веб-мерчандайзинг
прозрачный интернет-маркетинг
Получить консультацию
Получить консультацию

Оставьте заявку на консультацию и мы сразу с Вами свяжемся.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Обратная связь

Раскрываем карты Яндекс.Метрики: зачем нужны карты кликов, ссылок, скроллинга?

Время чтения: 9 минут

Продолжаем обзоры инструментов аналитики, которые позволяют отслеживать деятельность и состояние сайтов по разным параметрам и помогают регулировать и улучшать их показатели.

О том, как Яндекс.Метрика позволяет отслеживать поведенческие факторы на сайтах, мы уже писали в статье о вебвизоре. Но этот инструмент далеко не единственный в арсенале системы аналитики Яндекса. Сегодня мы дополним информацию обзором тепловых карт.

 

Тепловые карты Яндекс.Метрики

Видеть перемещение пользователей по сайту и производимые ими действия нам помогают карты Яндекс.Метрики, а именно карты кликов, скроллинга, ссылок. Благодаря этому инструменту, веб-мастера получают сразу несколько видов отчетов, на основании которых делают определенные выводы и корректировки.

Как и в случае с вебвизором, данные карт позволяют визуально оценивать поведение посетителей на страницах сайтов. Таким образом, можно сказать, что это очень интересный источник получения информации в визуальном и цифровом выражении.

Работая с картами, можно видеть сайт так, как-будто он просто открыт на экране монитора, только на нем отражаются цветовые пятна. В целом же, эти цветовые обозначения и являются предметом изучения, так как именно они показывают, как смотрят сайт посетители.

Для работы с картами нужно открыть соответствующий пункт в панели Яндекс.Метрики и выбрать нужную опцию. Дальше настраиваются параметры для анализа: выбрать можно дату или период, страницы, которые нужно проверить. Пользуясь картами, можно сегментировать посетителей по источникам переходов, по регионам и другим параметрам, доступным в Яндекс.Метрике. 

Карты Яндекс.Метрики

 

Карта кликов

Карта кликов позволяет видеть, как посетители сайта кликают на те или иные элементы страниц (кнопки, формы регистрации, всплывающие элементы и т.д.) или переходят по страницам. Бывает, что клики показываются и на пустом пространстве сайта, то есть, системой фиксируется даже случайное нажатие на кнопку мыши.

Отображаются клики в виде цветовых пятен. Чем более кликабельна какая-то область сайта, тем теплее цвет: места с самыми частыми кликами имеют оранжево-красный цвет, сине-зеленая гамма преобладает там, куда кликов приходится меньше всего.

Можно выбрать два варианта – тепловую карту или монохромную. В тепловой карте целый спектр цветов – от холодного синего до теплого красного. Монохромный вариант показывает данные в одном цвете и здесь уже нужно смотреть на большую или меньшую насыщенность этого цвета.

Какую практическую пользу несет этот инструмент:

  • Позволяет выявить наиболее кликабельные элементы;
  • Помогает оценить юзабилити сайта;
  • Выявляет элементы, которые посетители ошибочно принимают за кликабельные (пытаются увеличить картинку, кликнуть по несуществующей ссылке и т.д.).

Сегментирование пользователей по типу трафика может показать интересные результаты. Например, на одном и том же сайте пользователи ПК могут кликать на одни кнопки, а пользователи мобильного интернета – на другие. Анализ таких ситуаций позволяет сделать определенные выводы по удобству пользования обеими версиями сайта.

Если же проводить сегментацию по другим параметрам: возрасту, полу, региональной принадлежности, то можно сделать интересные умозаключения о поведении и потребностях разных групп пользователей.

Карта кликов

 

Карта ссылок

Благодаря этой карте можно видеть, насколько эффективно используются размещенные на сайте ссылки. Они также обозначаются цветом, в зависимости от того, насколько часто пользователи делают переходы по ним.

Относительно каждой гиперссылки можно узнать, сколько раз посетители нажимали на нее в заданный промежуток времени, и какой процент это число составляет относительно всех остальных ссылок на исследуемой странице. Заметим, что учитываются только нажатия на элементы, содержащие гиперссылку. Взаимодействие с другими кликабельными элементами в отчет не попадает.

Пользуясь картой и отчетом, который формируется этим инструментом аналитики, веб-мастер делает выводы о том, где целесообразнее ставить ссылки и как можно переместить уже имеющиеся ссылки, если это требуется для увеличения переходов по ним. Например, линки, на которые пользователи кликают чаще всего, можно поставить выше по сайту и таким образом, привлечь к ним еще больше внимания. Соответственно, так же можно выявлять и те ссылки, которые совершенно не интересуют посетителей, а значит, не несут никакой практической пользы.

В карте ссылок тоже можно производить сегментацию. Это делается с целью оценки популярности той или иной ссылки у целевой аудитории из разных сегментов.

 

Карта скроллинга

Насколько далеко прокручивают посетители страницы ваших сайтов? Докручивают они страницы до конца или закрывают, не дойдя даже до середины? Ответы на этот вопрос дает карта скроллинга, по которой можно увидеть все эти действия. Она же помогает понять, какая длина страницы будет наиболее оптимальна для конкретного сайта.
Но на этом ее функции не заканчиваются. На основании карты скроллинга можно сделать выводы о том, какие области страницы больше всего привлекали внимание посетителей, а какие прокручивались быстрее.

Эта тепловая карта показывает, сколько людей смотрели экран на определенном участке сайта. Как и в случае с вебвизором, полученные умозаключения, основанные на анализе данных тепловой карты, не могут быть абсолютно достоверными. Часть людей может пролистнуть какой-то экран автоматически и поэтому не увидеть его. Другая часть может надолго задержаться на каком-то участке, но мы не можем знать – читает пользователь что-то на сайте или просто отошел от компьютера.

Как правило, по данным тепловой карты видно, что чаще всего красным цветом отмечаются шапки сайтов. Неужели все пользователи так усердно вчитываются в то, что там написано? Конечно же, нет. Объяснить это очень просто: люди могут открывать и сразу закрывать сайт, но шапку при открытии сайта они увидят в любом случае, и не обязательно ее для этого глубоко изучать.

карта скроллинга

 

В случае со скроллингом может быть большой разброс вариантов поведения пользователя, так как нельзя сказать, что какой-то блок сайта не популярен, потому что мало людей заострило на нем свое внимание. И наоборот – наиболее посещаемое, по данным карты, место может вовсе не быть в действительности самым читаемым, так как вполне возможно, посетители обращали внимание на элементы сайта расположенные чуть выше или чуть ниже. Вариантов масса и трактовать их можно тоже как угодно.

Этот вопрос абсолютно точно решен на такой разновидности сайтов, как сайты-презентации. Об этом – чуть подробнее.

 

Карты Яндекс Метрики и сайты-презентации

Мы только что выяснили, чем могут быть полезны карты кликов, ссылок, скроллинга. Казалось бы, причем тут виды сайтов? Поясняем.

Если вместо традиционного длинного одностраничника, который некоторые пользователи устают прокручивать вниз, оформить сайт в виде презентации, то можно получать более точные данные для анализа. Дело в том, что такой вид сайта представлен не в виде полотна, которое нужно скролить, а в виде страниц, которые листаются путем нажатия на кнопку. Таким образом, посетитель видит отдельные слайды, из которых состоит сайт-презентация.

На сайтах-презентациях можно фиксировать не область, которую человек смотрит, а отдельный слайд. В текущем времени пользователь может смотреть только один слайд, поэтому в параметрах визитов отслеживается четко – на каком слайде пользователи задерживались, а на каком чаще всего уходили.

Исходя из этого, можно строить уже более обоснованные предположения о том, что им могло не понравиться и почему они закрыли сайт. С этим слайдом уже нужно работать, выявляя, какого рода проблема на нем имеется: техническая, визуальная, маркетинговая и т.д. В зависимости от выявленной ошибки производится корректировка и дальнейшее тестирование до достижения поставленной цели.

Тепловые карты Яндекс Метрики – очень полезный инструмент, фактически позволяющий взглянуть на сайт глазами посетителей. С их помощью можно определить недостатки дизайна и юзабилити, выбрать наиболее удачные места для размещения ссылок и рекламных предложений, сконструировать оптимальную структуру сайта, в целом сделать интернет-ресурс более привлекательным, а значит, и более эффективным.

Оцените статью:
Пока нет оценок
Елена Елагина

Автор статьи:
Елена Елагина

Комментарии:

Кстати, мы делаем необычные сайты-презентации, которые показывают ошеломительную конверсию.
Смотрите сами