x
Веб-мерчандайзинг
Веб-мерчандайзинг
прозрачный интернет-маркетинг
Получить консультацию
Получить консультацию

Оставьте заявку на консультацию и мы сразу с Вами свяжемся.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Обратная связь

Вебвизор. Насколько объективен «волшебный глаз» Яндекс Метрики?

Время чтения: 4 минуты

«Незаменимый помощник», «волшебный глаз», – как только не называют в сети вебвизор. С этим инструментом, позволяющим отслеживать взаимодействие посетителей с интернет-площадками, наверняка, знакомы все, кто имеет хоть какое-то отношение к сайтам в целом и веб-аналитике в частности.

Несмотря на все лестные эпитеты, которые рассыпают в адрес вебвизора некоторые веб-мастера, есть мнение, что потенциал этой функции несколько преувеличен. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

 

Что такое вебвизор и как он работает

Вебвизором названа технология аналитики в рамках Яндекс Метрики, дающая возможность наблюдать поведение посетителей на сайтах. С ее помощью можно делать запись активности пользователей: сколько времени каждый из них провел на сайте, на каких страницах задерживался, а какие игнорировал, как по экрану перемещался курсор, по каким кнопкам были произведены (или, наоборот, не произведены) клики и так далее.

Важный момент: записи вебвизора хранятся только 2 недели. Эти данные можно смотреть в соответствующей вкладке Яндекс Метрики, расположенной в левой части экрана. 

Вебвизор

Расположение кнопки вебвизора

Анализ поведения посетителей позволяет выявить грубые ошибки, имеющиеся на сайте. Например, обычная статистика показывает, что у нас нет конверсии. Просмотр записей вебвизора может показать, что это происходит по причине того, что посетители не видят кнопку, или, как вариант, конверсионная кнопка оказывается некликабельной. В этом случае вебвизор выступает как идеальный помощник для вебмастера, поскольку наглядно демонстрирует недоработку на сайте.

 

Чем еще полезен вебвизор?

Кроме возможности наблюдать за поведенческими факторами, вебвизор дает информацию о том, по какой фразе посетители сайта вышли на него из поиска или РСЯ, либо с какого сайта они к нам перешли.
Этот инструмент позволяет также сегментировать трафик по таким категориям, как:

  • Новые посетители;
  • Вернувшиеся посетители;
  • Поисковый трафик;
  • Рекламный трафик;
  • Трафик с мобильных устройств и т.д.

Это далеко не все позиции, по которым можно классифицировать посетителей сайта.

Вебвизор можно настроить так, чтобы отслеживались только интересующие нас показатели, например: цели, регион посещения, страницы входа. Кроме этого, имеется возможность установить фильтрацию по нужным нам ключевым параметрам. Все эти действия служат для более эффективного использования инструмента.

 

В чем секрет вебвизора?

Как инструмент аналитики, вебвизор обладает одной интересной особенностью. Мы уже выяснили, что он дает возможность получить много информации для размышления и возможного улучшения каких-то элементов сайта.

И, в то же время, необходимо признать, что статистической достоверности в этом инструменте нет. Получается, что с одной стороны это полезная функция аналитической системы Яндекс Метрика, с другой – эта функция не несет цифровой информации и скорее предусматривает чисто эмоциональное восприятие записей.

Можно сказать, что выводы о необходимости каких-либо доработок сайта, которые часто делаются на основе просмотра нескольких записей, имеют субъективный характер, так как не подкреплены статистическими данными либо другими объективными критериями.

Иными словами, мы можем лишь предполагать, почему каждый конкретный посетитель вел себя так, а не иначе, просматривая наш сайт. Поэтому никаких глубоких умозаключений на основе данных вебвизора делать все же не стоит.

Оцените статью:
Вебвизор. Насколько объективен «волшебный глаз» Яндекс Метрики?
5
Голосов: 2
Елена Елагина

Автор статьи:
Елена Елагина

Комментарии:

Кстати, мы делаем необычные сайты-презентации, которые показывают ошеломительную конверсию.
Смотрите сами