x
Веб-мерчандайзинг
Веб-мерчандайзинг
прозрачный интернет-маркетинг

Что такое конверсия сайта и зачем она нужна?

Время чтения: 4 минуты

Что такое конверсия сайта? Поклонение конверсии Бог

О ней кричат на каждом углу.
Её измеряют, ею хвастаются.
Ей посвящено множество статей.
В конце концов, наша компания занимается её увеличением!

О ком это я? О конверсии.

Сегодня я в одной статье расскажу о том, что такое конверсия, зачем она нужна и как её измерить. Ну а способам увеличения посвящены практически все статьи нашего блога! Читайте.

Можно дать определение:

Конверсия – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

 
Это может показаться не совсем понятным.
На практике же, всё просто: если из 100 посетителей сайта (общее число посетителей) 7 совершают покупку (посетители, выполнившие целевое действие), то конверсия покупок на сайте равна 7%.
 

Конверсия может быть у любой цели, которую вы пожелаете поставить:

  • Конверсия числа людей, посетивших не менее 3х страниц сайта;
  • Конверсия людей, положивших товар в корзину (но не совершивших покупку);
  • Конверсия людей, заказавших обратный звонок;
  • Конверсия людей, посетивших страницу «Контакты».

Целей может быть множество, но сами по себе они не играют никакой роли: обязательно должен быть смысл всех этих измерений.

Самая конечная, Главная цель, для любого коммерческого сайта – получение большей прибыли. Все остальные цели ведут к её достижению.

Например, подсчет конверсии добавления товара в корзину и конверсии оформления заказа позволяет, при дальнейшем сравнении этих показателей, выяснить долю людей, которые добавили товар (проявили интерес), но по какой-то причине не довели дело до конца (не совершили заказ).

Если доля таких пользователей велика, то нужно принимать меры: возможно, на сайте присутствуют ошибки в форме заказа или юзабилити настолько плохо, что посетители не понимают, как совершить заказ. Если ошибка найдена верно, то это неизменно отразится на конверсии и, как следствие, на увеличенной прибыли сайта.

Как видно, сама по себе конверсия ничего не значит, но последствия её пренебрежением велики.
 

Второе качество конверсии

Конверсия также помогает наиболее точно прогнозировать ожидаемые результаты. Если средняя конверсия прибыли составляет 5%, то вы заранее можете рассчитывать на 5 новых клиентов, если приведете на сайт 100 дополнительный посетителей.

Зная затраты на дополнительных 100 посетителей, можно посчитать, окупятся ли затраты на привлечение и сколько прибыли вы получите.

 
Не зная конверсии, вы как будто плывете по морю без компаса – никто не подскажет вам в том ли направлении движется компания.
 

 
Как измерить конверсию

Существует 3 хороших инструмента подсчета конверсии:

  • Система сбора статистики сайта (счетчики). Два самых крупных игрока для нашего сегмента: Яндекс.Метрика, Google.Analytics (Universal.Analytics). Главное, не просто считать количество посещений сайта, но и ставить цели для подсчета конверсий.
  • Call tracking (отслеживание входящих звонков): сервис Яндекс.Целевой Звонок и др. Да, вы можете отслеживать звонки вручную, но вы никогда наглядно не увидите, откуда пришел посетитель, совершивший звонок, какая страница сайта побудила его связаться с вами и так далее.
  • CRM-система. Любая база ведения клиентов позволит выяснить, какой процент связавшихся с вами людей, стали клиентами компании. Она подскажет, на каком этапе «слилось» больше всего людей.

Анализ всех этих показателей важен. Ранее мы уже рассмотрели пример конверсии в действии при измерении количества оформления заказов. Здесь всё аналогично.


 

О конверсии можно говорить бесконечно. Самое приятное для меня – увеличение конверсии, ведь это прямое следствие роста продаж компании, больше прибыли. А разве это может не радовать?!

Если вы тоже не безразличны к теме конверсии, то приглашаю вас обсудить детали в комментариях к данной статье. Буду рад увидеть дополнения и ответить на вопросы.

Оцените статью:
Что такое конверсия сайта и зачем она нужна?
3.4
Голосов: 10
Дмитрий Шишмаков

Автор статьи:
Дмитрий Шишмаков

Сайт архивирован. Много лет студия «Веб-мерчандайзинг» успешно демонстрировала, как комплексный маркетинг может приносить ощутимый результат для бизнеса. Мы создали сайты-презентации и предложили собственный подход к созданию высококонверсионных проектов, актуальность которого сохраняется и сегодня.

Но мы мчим дальше. Впереди – новые проекты.

А пока можно прочесть материалы в нашем блоге – он остается и всегда будет доступен каждому.
Смотреть все статьи блога