Как использовать данные конкурентной интернет-разведки? Об этом в продолжении первой части. Читайте далее.
Если самыми простыми словами, то: смотрим, что и как сделано у конкурента, и делаем лучше.
Теперь более конкретно. Сначала о том, что следует учитывать еще на старте: каким бы хорошим или плохим ни был сайт вашего конкурента, ваш ресурс все равно должен отвечать всем правилам продающего сайта. То есть:
- Сайт обязан запоминаться оригинальным приятным глазу дизайном
- Быстро загружаться
- Иметь удобную простую интуитивную навигацию
- Встречать посетителей качественным авторским контентом
- Отвечать на большинство возможных вопросов от потенциальных клиентов
- Вести пользователей по продающему маршруту к кнопке «Купить» / «Оформить заказ» / «Позвонить»
Работать по принципу «у конкурента этого нет, значит, и мне можно пока не делать» категорически нельзя. Как, в прочем и по обратному «у коллеги кнопка появилась, скорей и мне такую надо!». Здесь важно ощущение «золотой середины». Умение копировать, но с умом, не опускаясь до абсурдного плагиата и тонко превосходя соперника.
Вот тут мы плавно переходим к вопросу о том, как пользоваться тем, что разведали.
Первое что делаем, это перечитываем признаки хорошего продающего сайта, которые перечислены чуть выше. А дальше смотрим:
- Дизайн
- Поисковая выдача
- Быстрая загрузка
- Навигация
- Контент
Готовим файл-отчет с рекомендациями по улучшению вашего сайта.
Ещё один момент…
Есть и еще один момент, на который хочется обратить внимание. Учитывая все вышеперечисленное, не забывайте и о том, что, хоть вы с конкурентами и продаете похожий товар, но покупатели у вас могут быть разные. И посетители сайтов соответственно.
Например, компьютер мужчина и женщина покупают по-разному. Пусть даже и выбирают одинаковую модель. Ему надо в «World Of Tanks» вечером мировой историей поуправлять, а ей главное – кино посмотреть, и чтобы «Одноклассники» не зависали… Мужчину убеждаем одними текстами и картинками, женщину – другими. И тут уже основной принцип: «Берем хорошую идею, доводим ее до совершенства и адаптируем под своего клиента. И ву-а-ля! Получаем авторскую концепцию без видимых признаков плагиата.
Избежать ошибочного внедрения идей конкурентов вам поможет тестирование сайта. О видах и способах их организации мы поговорим в следующих статьях. Подписывайтесь на наш блог или группу ВКонтакте!
Кстати, доверить исследование конкурентов можно нам в рамках проведения комплексного аудита сайта.
Удачи вам в хитрой, но честной конкурентной разведке! Отличных онлайн продаж!