Именно сайт во многих компаниях является топовым менеджером по продажам: работает без выходных, не требует зарплаты и абонемент в фитнес-клуб. Именно он успевает встретить всех посетителей онлайн представительства вашей компании и ответить на имеющиеся вопросы, максимально закрывая возражения клиентов.
Осталось проверить относится ли ваш сайт к таким образцовым сотрудником или с ним нужно поработать.
Начнем с выяснения того, что же это за такие возражения клиента? Под этим понятием мы подразумеваем любые вопросы клиентов, которые у него могут возникнуть в момент посещения вашего сайта, начиная о того, почему так дорого/дешево стоит ваша продукция и заканчивая способами доставки.
Итак, сначала выпишите возможные возражения клиентов.
Мы вам поможем, и начнем список сами:
- Дорого ( Вот это да! И что покупают так дорого? )
- Дешево ( Ну и дешевка! )
- Качество товара ( Не, это точно не настоящий товар – кожа так не пахнет )
- Попадание в целевую аудиторию ( Такие сапоги моя бабушка бы одобрила )
- Производитель ( Не люблю импортное, я только русские конфеты ем )
- Наличие другого товара ( А у вас есть такая же только с перламутровыми пуговицами? )
- Деньги ( Да я и не планировала новую сумку покупать )
- Сравнение с конкурентами ( А я вот через дорогу апельсины видела по 45 рублей, а у вас 47 )
- Гарантии ( А у вас сколько месяцев гарантии на ролики? А я точно научусь играть на гитаре через 2 недели? )
- Мне надо подумать ( Цвет помады хорош. Я с мужем посоветуюсь )
- Отсутствие информации о вас или ее недостаток ( Что-то я о вас не слышал )
- Скидка ( А если 2 пары носков возьму, будет мне подарок? )
- Общность, круг покупателей ( А этим уже многие пользуются )
- Безопасность ( Что-то мой Шарик в депрессию впал от вашего корма )
- Эксперность ( А вы пользовались этим утюгом? )
- Ценность/выгода ( Ну и зачем мне триммер? )
Список можно продолжать и продолжать. Главное, чтобы вы выписали возражения своих клиентов и дальше с помощью сайта ответили на них.
Есть три варианта:
- Вы отвечаете на все распространенные вопросы на страницах сайта
- Вы отвечаете на часть вопросов на страницах сайта, а часть их них выносите на отдельную страницу «Вопросы/ответы (FAQ)». Она же страница «Нас часто спрашивают», «Уголок покупателя»
- Или отвечаете на типичные возражения клиентов на всех страницах сайта и повторно их закрываете на странице «Вопросы/ответы»
Для чего на сайте нужна страница «Вопросы и ответы»? Она:
- Отвечает на вопросы нескольких клиентов одновременно, не отнимая время у менеджеров
- Активно увеличивает конверсию сайта и продажи в целом
- Формирует круг лояльных клиентов
Клиент понимает, что вы знаете его страхи, разделяете желания, экономите драгоценное время и строите красивый бизнес. По тому на сколько тщательно вы отвечаете он оценивает вашу экспертность и, следовательно, принимает решение о сотрудничестве.
Приведем несколько примеров сайтов с данной страницей.
Сайт популярной социальной сети В Контакте:
Сервис покупки билетов в кино онлайн «Киноход»:
Так как у сайтов разная тематика, целевая аудитория, задачи, то и списки вопросов различные. Вы пишите своему любимому клиенту и станете для него не только поставщиком, магазином тканей из Италии или фабрикой мороженого, а настоящим другом. А это бесценно.
После того как выписали вопросы, ответили на них, разместите данный текст на сайте одним из трех предложенных способов. Разместили? Встречайте своего гуру продаж.
В следующей статье приведем примеры того, как именно можно закрыть возражения из нашего списка.