Именно сайт во многих компаниях является топовым менеджером по продажам: работает без выходных, не требует зарплаты и абонемент в фитнес-клуб. Именно он успевает встретить всех посетителей онлайн представительства вашей компании и ответить на имеющиеся вопросы, максимально закрывая возражения клиентов.
Осталось проверить относится ли ваш сайт к таким образцовым сотрудником или с ним нужно поработать.
Начнем с выяснения того, что же это за такие возражения клиента? Под этим понятием мы подразумеваем любые вопросы клиентов, которые у него могут возникнуть в момент посещения вашего сайта, начиная о того, почему так дорого/дешево стоит ваша продукция и заканчивая способами доставки.
Итак, сначала выпишите возможные возражения клиентов.
Мы вам поможем, и начнем список сами:
- Дорого ( Вот это да! И что покупают так дорого? )
- Дешево ( Ну и дешевка! )
- Качество товара ( Не, это точно не настоящий товар – кожа так не пахнет )
- Попадание в целевую аудиторию ( Такие сапоги моя бабушка бы одобрила )
- Производитель ( Не люблю импортное, я только русские конфеты ем )
- Наличие другого товара ( А у вас есть такая же только с перламутровыми пуговицами? )
- Деньги ( Да я и не планировала новую сумку покупать )
- Сравнение с конкурентами ( А я вот через дорогу апельсины видела по 45 рублей, а у вас 47 )
- Гарантии ( А у вас сколько месяцев гарантии на ролики? А я точно научусь играть на гитаре через 2 недели? )
- Мне надо подумать ( Цвет помады хорош. Я с мужем посоветуюсь )
- Отсутствие информации о вас или ее недостаток ( Что-то я о вас не слышал )
- Скидка ( А если 2 пары носков возьму, будет мне подарок? )
- Общность, круг покупателей ( А этим уже многие пользуются )
- Безопасность ( Что-то мой Шарик в депрессию впал от вашего корма )
- Эксперность ( А вы пользовались этим утюгом? )
- Ценность/выгода ( Ну и зачем мне триммер? )
Список можно продолжать и продолжать. Главное, чтобы вы выписали возражения своих клиентов и дальше с помощью сайта ответили на них.
Есть три варианта:
- Вы отвечаете на все распространенные вопросы на страницах сайта
- Вы отвечаете на часть вопросов на страницах сайта, а часть их них выносите на отдельную страницу «Вопросы/ответы (FAQ)». Она же страница «Нас часто спрашивают», «Уголок покупателя»
- Или отвечаете на типичные возражения клиентов на всех страницах сайта и повторно их закрываете на странице «Вопросы/ответы»
Для чего на сайте нужна страница «Вопросы и ответы»? Она:
- Отвечает на вопросы нескольких клиентов одновременно, не отнимая время у менеджеров
- Активно увеличивает конверсию сайта и продажи в целом
- Формирует круг лояльных клиентов
Клиент понимает, что вы знаете его страхи, разделяете желания, экономите драгоценное время и строите красивый бизнес. По тому на сколько тщательно вы отвечаете он оценивает вашу экспертность и, следовательно, принимает решение о сотрудничестве.
Приведем несколько примеров сайтов с данной страницей.
Сайт популярной социальной сети В Контакте:

Сервис покупки билетов в кино онлайн «Киноход»:

Так как у сайтов разная тематика, целевая аудитория, задачи, то и списки вопросов различные. Вы пишите своему любимому клиенту и станете для него не только поставщиком, магазином тканей из Италии или фабрикой мороженого, а настоящим другом. А это бесценно.
После того как выписали вопросы, ответили на них, разместите данный текст на сайте одним из трех предложенных способов. Разместили? Встречайте своего гуру продаж.
В следующей статье приведем примеры того, как именно можно закрыть возражения из нашего списка.


Как эффективно закрывать возражения клиентов на сайте? Часть третья
Продающий маршрут движения клиента на сайте 2.0
12 вопросов, на которые клиенты на самом деле хотят получить ответы
Продающий маршрут клиента на сайте: общая информация