– Хочу красивый сайт для своей компании! – говорит клиент менеджеру проектов веб-студии.
– Конечно, Ваш сайт будет прекрасным. У нас работает самый лучший дизайнер! – слышит он в ответ.
Через месяц работы клиент действительно получает сайт, который выглядит эффектно и стильно, но он всё равно расстроен. Но почему?
На вопрос, какой сайт хочет клиент, он всегда ответит что-то вроде: «Красивый, эффектный, быстрый, качественный» и так далее. Этот ответ вполне закономерен, ведь, если бы заказчик выпалил что-то вроде «Мне не нужен красивый сайт» – это выглядело бы как-то странно, верно?
Почти каждая нормальная веб-студия способна сделать красивый сайт (ну как минимум аккуратный и не отталкивающий) – это довольно просто, если вы хотя бы несколько лет занимаетесь веб-дизайном. Но вот покорить сердце клиента получается не каждой компании.
Причина кроется в истинной цели сайта, которую ставить для себя клиент, но не формулирует вслух.
Причина эта проста. Если заказчик – предприниматель (или бизнесмен – подставьте удобное слово сами), то главная цель для него заключается в извлечении прибыли. Таким образом цель сайта его компании – извлечение прибыли. Если сайт приносит деньги, то клиент доволен. Здесь всё просто.
Если сайт приносит деньги, то клиент доволен. Здесь всё просто.
Кто виноват?
Если возникли разногласия между клиентом и студией, то самое простой шаг – обвинить клиента. Ведь это именно он не сказал истинную цель сайта. Если веб-студия придерживается такой точки зрения, то я не думаю, что она когда-нибудь «выстрелит».
Именно веб-студия, будучи специалистом в своей области, должна выяснить истинную причину создания сайта и поставить диагноз цель сайта. Это тот самый грамотный подход, от которого довольны все: и клиент, и исполнитель.
Что делать?
Как вести себя клиенту, который потратил деньги и время на создание красивого, но совершенно не продающего сайта? Есть два варианта:
- Начать заново и создавать новый сайт, но уже с правильной целью.
Как бы ни был этот вариант хорош, но он имеет два недостатка: очередные большие расходы (время и стоимость разработки), компетентность исполнителей: создать красивый сайт могут многие, а вот продающий – единицы.
- Довести текущий сайт «до ума».
Иными словами, провести комплексный аудит сайта. Это то, что я рекомендую. Это экономит время, деньги и приносит гарантированный результат. Почему? Читайте в этой статье.
Теперь я бы хотел обратиться к предпринимателям:
Только вам, как владельцу компании, решать, какой вариант выбрать. Но, по крайней мере, теперь вы знаете как правильно звучит цель создаваемого сайта и точно ли вам нужен только красивый сайт.
Не стоит пренебрегать этим, так как сайт действительно может принести сумасшедшую прибыль и значительно превзойти те доходы, которые получает компания сейчас.
Всё, что вас разделяет от больше прибыли – это от 10 до 60 дней и от 20 000 до 150 000 рублей инвестиций в сайт.