Начнем с того, что под мудреным словом юзабилити на 90% процентов подразумевается простое удобство пользования. Проверить, удобно ли «сидеть» на вашем сайте, вы вполне можете и сами. Точнее, почти.
Лучше попросите об этом знакомого, который ваш сайт раньше не видел (так как, станете проверять сами, многое, как владельцу сайта, может показаться идеальным и т.п.). Пусть «потестит», как говорится, свежий глаз.
Что делать со знакомым?
Сначала усадите его в удобное кресло, сварите по чашечке кофе (на этом этапе я, конечно, не настаиваю )… и предложите ему пару минут «побродить» по сайту так, как если бы приятель собирался что-то на нем купить. Знакомый пусть развлекается, а вы в это время смотрите:
- Быстро ли человек перемещается по страницам. Быстро ли находит нужный ему раздел. Не делает ли в растерянности лишних движений мышью по экрану. Если ничего похожего не заметили, то ссылки на странице скорее всего у вас расположены довольно логично и грамотно, а самое главное — визуально доступно. Если же друг «заблудился на сайте, то меню у вас не совсем продумано.
- Все ли кнопки, выводящие на заказ и/или покупку всегда заметны и под рукой. Ваш покупатель не должен 30 секунд искать кнопку заказа! За полминуты он успеет найти другой сайт… На форму для оформления покупки можно попасть с любой страницы? Отлично! Если пока нет, постарайтесь сделать так, чтобы можно было.
- Быстро ли приятель оказался на странице товара. Лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать и нарисовать в воображении. Большинство людей — визуалы. Поэтому доступ к странице товара, где есть видео и фото с ним не должно занимать много времени. В случае с интернет-магазином, часть товара должна быть видна уже на главной странице.
- Не устал ли знакомый ждать, пока загрузятся все изображения на вашем сайте. Чашка кофе уже выпита, а сайт все грузится? Да так ни одному служащему не хватит стандартного кофе-брейка, чтобы заглянуть на ваш сайт… О дальнейшем удобстве пользования уж и говорить не приходится… Делайте выводы.
Эти четыре приема, конечно же, далеко не полное тестирование качества сайта, но уже они помогут вам понять, в каком именно направлении стоит начать улучшение сайта в первую очередь. И, конечно же, собирайте статистику — какие улучшения произошли после внесённых изменений?
В качестве сервисов статистики можно пользоваться Яндекс.Метрика или Google.Аналитик. Первый мощный и простой, второй ещё мощнее, но и на его изучение потребуется в разы больше времени.
До новых заметок!
Дмитрий Шишмаков
shishmakov.com