Этот легкий пост выходного дня наглядно покажет 2 самых раздражаемых вещи, которые можно встретить на множестве сайтов.
Веб-мерчандайзинг, как направление увеличение продаж, всегда выступает за установление доверия между посетителем сайта и компанией. Описываемые в статье ситуации могут значительно подпортить впечатление о сайте (а значит и о компании, в целом), даже если среднее значение конверсии и повысится. Мы против.
И поле прочтения статьи станет ясно почему.
Автоматические всплывающие окна
Любых видов и размеров. С затемнением заднего фона или без.
Вы не можете абсолютно точно знать, о чем думает пользователь перед моментом появления такого окна («popup»): на чем сконцентрировано его внимание?
В большинстве случае вы просто напросто его отвлечете и заставите изучать появившийся материал, который, скорее всего, будет что-то настойчиво предлагать и требовать за это подписки или оставления контактных данных.
Да, многие посетители (как показывают наши исследования, не очень знакомые с компьютерной грамотностью), могут оставить контакты (зачастую, не думая), но что вам с них, если человек так и не усвоил основную суть вас и вашей компании?
Вы не дали ему изучить ваш сайт, показав это автоматическое всплывающее окно. Да, посетитель оставил контакты. Но он их оставил и забыл. Скорее всего, информацию о вас он так и не дочитает. И склонить такого человека стать вашим клиентом будет значительно тяжелее. И никакой гуру email-маркетинга не поможет, так как в сознании посетителя не остались ваши преимущества и особенности, описываемые на сайте.
Итог: конверсия выше, но количество клиентов, в лучшем случае, не увеличилось.
Что делать?
Размещайте на сайте кнопки или лаконичные баннеры, по нажатию на которые будет появляться такое же окно. Только в данном случае посетитель будет делать это осознанно и наверняка вас запомнит. Как и ваши преимущества.
Окно с вопросом «Не нашли, что искали? Мы вам перезвоним!»
Именно такие окна побудили меня написать данную статью. В последнее время они повально появляются на множестве сайтов. Данную опцию предлагают несколько сервисов. Например, «CallbackHunter» или «CallMaker».
Эффект аналогичен с первым пунктом: конверсия выше, качество – под вопросом. Только если у вас сидит потрясающий оператор, способный каждого оформить в клиенты, заставив выслушать все ваши отличительные черты. Да, эту информацию можно прочитать на сайте, но разве вы дали посетителю эту возможность?
Простите, но что можно успеть изучить за 13 секунд?
А ведь я просто попытался перейти на соседнюю открытую вкладку в браузере переключить музыку. Но программа посчитала, что я планирую покинуть сайт. И да, я действительно его покинул, так как текст всплывающего окна ясно намекает: «Вы были у нас на сайте».
И, если бы я оставил свои контакты, то первым вопросом для оператора было бы: «Чем вообще занимается ваша компания?». И это явно не вопрос потенциального клиента.
На самом деле, я только «за» такие сервисы. Но только в том случае, когда они не содержат ошибок и реализованы для посетителя, а не для компании. Чувствуете разницу?
Что делать?
Установите пассивный онлайн-консультант или форму с предложением обратного звонка, зафиксировав её снизу или сбоку окна. Вы даже можете сделать её яркой и черезчур заметной – это всё равно будет лучше.
Что-то вроде:
Правда в данном случае тоже есть ошибка: перезвонить девушка, конечно может, а зачем? Выгода для посетителя сайта никак не обозначена.
Вывод:
Пожалуйста, думайте о посетителях вашего сайта. Конверсия (о которой мы, кстати, говорили в прошлой статье) безусловно важна. Но счастливый постоянный клиент ещё важнее, так как это реальные деньги.
Думайте, что вы внедряете на сайт: приведет это к его улучшению для пользователей или нет. Вот единственный путь к хорошему сайту и, как следствие, к клиентам.
Это же основная задача и аудита сайта. Поэтому если у вас есть сайт – теперь вы знаете с чего начать.