Эту тему мы оставили напоследок. Потому что, признаемся честно, она самая трудная. Действительно, не слишком просто: обратить на себя внимание потребителя, который тебя пока не замечает на фоне более (пока) успешных конкурентов. Но тем не менее и тут есть несколько эффективных способов переключить взгляд возможного клиента на Ваше заведение. О них и пойдет речь ниже.
Итак. Способ первый. Наращиваем клиентскую базу с помощью front-end продуктов. То есть, чего-то такого, что используется не для продажи, а для привлечения покупателя. Например, Вы владелец закусочной, у которой есть свой сайт. Тогда за регистрацию на нем (с необходимостью внести ФИО, место проживания, адрес электронной почты в анкету) Вы можете предоставлять возможность скачать подборку популярной музыки, которая звучит в Вашей закусочной. Музыка и будет таким front-end продуктом. Вы на нем напрямую не заработаете, но и практически ничего не потратите. А для многих он будет иметь ценность. Потому необходимые данные Вы получите.
Способ второй. Снижаем цены на то, что пользуется повышенным спросом. Если цены на сосиски у Вас будут на 5 рублей дешевле, чем в соседней закусочной, то для большинства людей это будет поводом покупать их именно у Вас. Еще и по «сарафанному радио» передадут, что у Вас дешевле. Прибыль вырастет из-за товарооборота. А уценку сможете компенсировать, расценив стакан сока булочку и бокал пива на один рубль дороже.
Способ третий. Создаем матрицу генерации новых каналов продаж. Читается сложно — выглядит просто. Таблица 5х5, в которой по вертикали и горизонтали есть 5 категорий:
- территории, на которых работает компания
- сегменты рынка, на которых работает компания
- клиенты, с которыми работает компания
- партнеры, с которыми работает компания
- продукты, которые предлагает компания
Проанализировав каждую из категорий, Вы сразу более или менее точно сможете представлять, кто может стать Вашим клиентом, что Вы сможете ему предложить и совместно с кем Вам развивать бизнес с выгодой для себя и партнера.
Способ номер четыре. Раздаем продающие визитки. То есть, с полезной для возможного клиента информацией. Часами обслуживания в закусочной, например. Или информацией о том, что каждому предъявителю визитки предоставляется 10ти процентная скидка на блюдо дня…
Способ пятый. Обучаем клиентов с целью рекламы. Не просто продавайте сосиски–гриль, а покажите покупателю, как Вы их готовили. Дайте почувствовать аппетитный постепенно раскрывающийся аромат, убедите в том, что это стоит есть каждый день. И многие начнут покупать хот–доги если не каждый день, то 5 дней в неделю.
Способ шестой. Участвуем в выставках/ярмарках. Тут, как в поговорке: главное не победа, а участие. Потому что в централизованных местах скопления людей, у которых есть смежные с Вашими интересы (они любят покушать, а Вы тот, кто может вкусно накормить за плату), много Ваших потенциальных клиентов. Поставьте свою витрину и объявите, что каждый, кто заполнит небольшую анкету, будет принимать участие в специальной лотерее. Главный приз – ужин для четырех человек за счет Вашего заведения бесплатно. Всем проигравшим – купон со скидкой на фирменное блюдо заведения.
И, наконец, способ седьмой. И, как ни странно, самый эффективный. Применяем одновременно все шесть предыдущих. Вы никогда сразу не узнаете, какой из них будет более эффективным, какой менее. Так что заранее отказываться от какого-либо из них из-за того, что они не подействовали бы именно на Вас, ни в коем случае не стоит. На вкус и цвет, как говорится… В прочем, продолжение, знаете. Какие либо из этих решений в сочетании обязательно дадут отличный результат.
Успешного Вам бизнеса!