x
Веб-мерчандайзинг
Веб-мерчандайзинг
прозрачный интернет-маркетинг
Получить консультацию
Получить консультацию

Оставьте заявку на консультацию и мы сразу с Вами свяжемся.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Обратная связь

Performance Marketing: смысл, этапы, инструменты

Время чтения: 5 минут

Что стоит за словом «маркетинг» более-менее понимают все. Филип Котлер в своей книге «Основы маркетинга» дал такое определение:

 

«Маркетинг ─ это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя. Цель маркетинга ─ привлекать новых клиентов, обещая высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы».

 

Но в существующих на сегодня видах маркетинга легко запутаться. Они отличаются подходом и инструментарием.

Об одном из видов маркетинга ─ Performance Marketing ─ в этой статье.

 

«Трудности перевода»

У слова «performance» разный перевод. Это и «представление», и «спектакль», и «производительность», и «эксплуатационные качества», и еще много вариантов. Но смысл направления Performance Marketing больше всего передают слова «результативность», «показатели работы», и «оценка эффективности».

В Performance Marketing все строится на количественных показателях, их определяют, оценивают и анализируют на каждом этапе.

 

Этапы Performance Marketing

Этап 1 ─ постановка целей. Всегда важно знать в каком направлении двигаться. Для этого ставится конкретная цель, например, увеличение продаж. А дальше определяются цифровые показатели: на сколько и в какие сроки нужно увеличить выручку.

 
Цели могут быть разные ─ снизить затраты на рекламу, увеличить количество лояльных покупателей, повторные покупки и другое. При этом любая цель оцифровывается.
 

Этап 2 ─ изучение и сегментирование целевой аудитории (ЦА). Подробно останавливаться на этом не будем. Без этого этапа вообще нет маркетинга.

Этап 3 ─ определение способов и каналов взаимодействия с каждым сегментом ЦА. От того кто входит в ЦА, зависит как доносить информацию о товаре или услуге. Например, для того, чтобы «достучаться» до молодежи нужны одни баннеры и тексты, а до старшего поколения ─ совершенно другие.

Этап 4 ─ разработка пошаговой стратегии продвижения и установка целевых показателей для каждого этапа.

Стратегия в Performance Marketing

Пример стратегии в виде блок-схемы

Этап 5 ─ оценка и подготовка площадок для работы с посетителями и сбора аналитики. Например:

  • на сайте можно изменить дизайн, продумать понятный маршрут до покупки, ускорить загрузку страниц, опубликовать полезные материалы, провести SEO-оптимизацию  
  • в группе или на странице в соцсетях сделать привлекательный дизайн, разместить интересные посты, настроить рассылку, установить виджет
  • снять ролики для канала на Youtube

Обычно в Performance Marketing используют одновременно несколько разных площадок, которые подбирают индивидуально для конкретных товаров или услуг.

Для сбора показателей на сайт устанавливают счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, коллтрекинг, настраивают электронную коммерцию.

В итоге получается красивые, интересные, обвешанные «датчиками» площадки, которые учитывают интересы ЦА и дополняют друг друга, а любое действие на них можно измерить и посчитать.   

Этап 6 ─ реализация стратегии, сбор показателей, их оценка, анализ причин выполнения или невыполнения. Сбор баз для ретаргетинга и рассылок. Корректировка стратегии. Выбор самых эффективных каналов продаж.

Этап 7ретаргетинг, допродажи, e-mail-рассылки, рассылки в мессенджерах и соцсетях.

    

Инструменты Performance Marketing

В Performance Marketing используют различные инструменты:

  • контекстная и таргетированная реклама
  • мобильные платформы
  • SMM
  • контент-маркетинг
  • e-mail-маркетинг и рассылки в мессенджерах и соцсетях
  • маркетплейсы ─ онлайн-площадки, на которых собирается информация о товарах и услугах многих компаний
  • SEO
  • SERM ─ управление репутацией в поисковых системах

Для каждой стратегии подбирается свой «коктейль», который поможет достичь нужных результатов.

Стратегия продвижения

Пример использования разных инструментов для продвижения дорогих услуг

 

Что же в итоге нужно понимать под Performance Marketing?

В первую очередь стратегию продвижения, в которой понятно куда и зачем идти и на какие «опорные точки» ориентироваться.

Второе ─ комплекс мероприятий и инструментов: от подготовки сайта до поддержания интереса и лояльности у покупателей.

Третье ─ оценка, оценка и еще раз оценка каждого действия и каждого этапа.

И, наконец, четвертое ─ анализ и исследование поведения посетителей и покупателей, выбор самых эффективных каналов продаж.

 

А что вы понимали под Performance Marketing? Пишите в комментариях. Если что-то осталось непонятным, обязательно спрашивайте, мы ответим.

Оцените статью:
Пока нет оценок
Юлия Стерхова

Автор статьи:
Юлия Стерхова

Комментарии:

Кстати, мы делаем необычные сайты-презентации, которые показывают ошеломительную конверсию.
Смотрите сами